Часть 1. Психология ведения краудфандинговых проектов
Решение вести дневник было принято сразу, как только выяснилось, что Московская духовная академия совместно с площадкой Начинание.ру будут проводить конкурс проектов народного финансирования. Ведение записей в режиме реального времени принесло много пользы, но самым необычным открытием стал тот факт, что максимальное количество проблем пришлось не на специфику краудфандинга, а на психологические проблемы участников проектов. С этой темы мы и начнём публикацию наиболее важных частей дневника. Итак, Психология ведения краудфандинговых проектов. Небольшое дополнение: при публикации форма дневниковой записи сохраняется наиболее полно.
1. При работе над проектами самыми результативными (настойчивыми и решительными) становятся «увлеченные чудаки». Деловые опытные организаторы на первых порах пасуют.
2. Для исполнителей / руководителей проектов нужен «локомотив», этакий независимый диспетчер-организатор, или покровитель.
3. Постоянно наблюдается отрицательное отношение к любым переносам срока. Имеется в виду неадекватно отрицательное отношение. Особенно на первых порах.
4. По условиям, исправления в тексте проектов можно делать самостоятельно первые 10 дней, потом только через операторов. Это правильно. Но! Надо всё проверять. Почти все ограничиваются отправленным письмом с изменениями. Мало просто отослать изменения, надо проверить внесены ли они в проект. Люди не любят проверять, не любят, что бы их проверяли, но хотят (и надеются), что всё будет хорошо.
5. В начале и в процессе хода проекта человек впадает в некий азарт (похоже причина в том, что человек принимает участие в рождении (воплощении) своей мечты).
6. Некоторым руководителям проектов нужен просто слушатель. Возможно, через проговаривание они концентрируют поток мыслей и приобретают уверенность.
7. Сбор средств затягивает. Это может неожиданно понравится.
8. Просто попросить (в социальных сетях) недостаточно. Просьбу необходимо личностно окрасить.
9. Отношение к проекту всегда личное, (успехи, неудачи), а значит сильно эмоционально окрашено.
10. Практически никто не работает с психологическими потребностями жертвователя. Вся работа выстраивается вокруг полезности проекта. Жертвователь остаётся вне внимания. Складывается впечатление, что он часть проекта, а не живой человек.
11. Запустить проект и отойти, в краудфандинге не получится.
12. Негативных реакций мало. Обычно они появляются если проект связан с темой «отдых».
13. У большинства нет желания действовать в условиях неопределенности. Кто-то должен «поддержать» исполнителей-участников, заставив выполнять типовые действия. Можно назвать это «борьбой с выгоранием».
14. Страх просить, это страх показаться неудачником или аферистом. Так будет, пока не сформируется сообщество и не родится общая заинтересованность в результате.
15. Чем успешнее проект – тем больше вопросов от руководителя.
16. Недоверие к финансовым инструментам делает организатора конкурса своего рода поручителем и гарантом.
17. Руководитель проекта психологически воспринимает деньги как «уже свои» глядя на счётчик пожертвований. Лучшие это делать когда деньги в руках. Разность подходов очень сильно влияет на планирование, сроки, закупки.
18. Человек не усваивает услышанное или прочитанное с первого раза. Даже если он сказал что понял, не верьте ему. Попросите повторить, задайте контрольные вопросы.
19. При непонимании, или при отсутствии информации, люди склоняются к выбору наихудшего варианта.
20. Психологические проблемы можно успешно предупреждать и решать, но сами по себе они неисчерпаемы.
21. Опыт помогает больше чем знания.
Продолжение следует. Суханов О.А.
Приходы. Как найти деньги?