Часть 2. Специфика краудфандинга
Продолжаем публикацию дневниковых записей сделанных во время проведения конкурса проектов народного финансирования. Первая часть рассказывала о психологической стороне дела. В этот раз поговорим о самом краудфандинге.
Сейчас многие из этих советов кажутся очевидными и даже банальными. Но когда делались эти записи, каждая из них воспринималась как озарение. Можно было буквально физически ощущать, как где-то в голове наполняется отсек, который называется опыт. Уже ради этого стоило заняться краудфандингом.
1.Сообщество, которое будет обслуживать ваш проект, должно быть сформировано и раскручено до! начала проекта.
2. Проект должен быть встроен в постоянную деятельность хотя бы нескольких человек из инициативной группы.
3. К успешным проектам почти всегда добавляются новые.
4. Перепоручить проект нельзя: либо ваше личное участие, либо готовый и отработанный алгоритм – а это опыт, он есть не у всех.
5. Круг работающих на проект «мощностей» должен быть шире самого проекта. Пример: если проект кафедры, то обслуживать его должны мощности ВУЗа.
6. У организаторов существуют разные модели восприятия целей краудфандинга:
— найти деньги
— заявить о себе
— повысить уровень проекта
просто «найти деньги» не самое продуктивная модель.
7. На уровне небольших проектов вы знакомы с большинством жертвователей.
8. У православных проектов практически нет вознаграждений, кроме «помолимся». Это делает недоступным целое направление развития.
9. При организации конкурса надо искать не только руководителей проектов, а их помощников по основным направлениям.
10. Люди видят 3-4 потенциальных проекта, из них 1-2 представляют подробно, в деталях. План действий выстраивают только на тактическом уровне. Всё это делает невозможным масштабирование и рост. Опыт приходит только после ряда повторов. Если у группы проектов есть координатор, то на него нужно возложить обязанность по фиксации и анализу опыта. Это если вы ставите целью дальнейшее развитие.
11. Необходим отдельный план: что сделать перед началом конкурса. Этот план надо делать вместе с координатором (если он есть).
12. Площадка где вы разместили проект служит доказательством «официальности» и «надежности» вашего начинания. Т.е. спонсоры психологически возлагают ответственность на площадку, используя её ресурсдоверия.
13. Более чем в 50% проектов были изменены финансовые реквизиты. К этим вещам нужно проявлять повышенное внимание, иначе – хаос в документах.
14. Самая высокая степень не компетенции приходится на финансовую грамотность.
15. Нет возможности учить – запустите пробный проект и на нем учите.
Продолжение следует.
Приходы. Как найти деньги?