Динамика отрасли видна, прежде всего, по активности поиска новых решений стоящих проблем и качеству осмысления полученного опыта. На данный период, все эти черты присущи краудфандингу в полной мере. Итак, что нового?
Достали рабочие тетради
На днях Краудфандинговая платформа Indiegogo анонсировала запуск новой программы «Рабочая тетрадь по маркетингу». Новый инструмент поможет авторам проектов организовать работу с ключевыми сторонниками, а также разработать маркетинговую стратегию и расписание взаимодействия с бекерами.
Рабочая тетрадь по маркетингу ни что иное, как попытка придать алгоритм тем операциям, которые повторяются и требуют не столько креативности в решении, сколько внимательности при исполнении. Направление абсолютно правильное: зачем тратить время там, где возможно воспользоваться обобщенным опытом. Не знаю можно ли сравнить новую программу со сборником чек-листов, но такое сравнение так и напрашивается.
«Рабочая тетрадь» — удобна для учета возможностей людей из вашей сети. С её помощью вы определите, кто из ваших знакомых может помочь привлечь бекеров и распространить информацию о проекте. Вы сможете создать эффективную структуру и организовать людей в настоящую команду.
Вас удивит то количество возможностей, которые могут предоставить давно известные вам люди. Многие из них имеют контакты со СМИ и блогерами, бизнес-связи или испытывают глубочайшее восхищение вашим продуктом – и вы должны об этом узнать».
Workbook помогает в следующих вопросах:
как определить целевую аудиторию и выстроить с ней отношения;
как общаться с разными социальными группами и как создать соответствующий стиль общения;
как сблизиться с бекерами;
как отблагодарить сторонников.
Рабочая тетрадь снабдит вас специальными блоками для фиксирования стратегической информации, шаблонами для работы с масс-медиа, бизнес-партнерами, сторонниками, а также некоторыми полезными советами по маркетингу.
Нет сомнений, что направление методического обеспечения народного финансирования будет развиваться самыми высокими темпами с привлечением передовых технологий. Источник
Клуб
Кстати, это не единственное новшество платформы. Недавно был создан BackerClub: «клуб по интересам» для бекеров Краудфандинговых проектов». Цель новшества полноценный маркетинг, который задействовал бы более широкую целевую аудиторию, а не только энтузиастов Краудфандинга.
Мы видим, как сообщество из наиболее серьезных и эффективных бекеров Kickstarter и Indiegogo, самоорганизовалось для повышения своего влияния на развитие наиболее интересных проектов . Сейчас это не выглядит актуальным для российской специфики. Но, так будет только до тех пор, пока краудфандинг не станет полноценным финансовым инструментом для России. А он очень торопится занять это место. Подробнее о клубе.
Соавторы
Есть и новинки, которые были бы желанны прямо сейчас. Совсем недавно Kickstarter представил новую функцию платформы, назвав её «Соавторы». Теперь, запуская проект, вы можете указать своих соавторов в блоке основной информации.
Как только вы нажмете на большую синюю кнопку, вы перейдете на страницу, где можно пригласить соавторов в проект. Соавторы не получают полного доступа наравне с основателем кампании (например, они не могут изменить данные банковского счета или карты), но вы получаете возможность делегировать им различные ключевые задачи:
соавтор может вносить изменения в основную информацию проекта, описание, список перков и т.д.;
соавтор может управлять разделом FAQ;
соавтор может публиковать апдейты проекта;
соавтор может отвечать на комментарии и отмечать их, как спам;
соавтор может просматривать отчет об активности бекеров;
соавтор может управлять опросами и вести учет полученных взносов.
Эти права сохраняются за соавтором вплоть до окончания кампании.
Пока не ясно, как будет развиваться использование этой функции. Возможно, верх возьмёт желание делегировать часть работы, тем помощником, которым вы доверяете. А может быть вступит в права пиар. Ведь в соавторы можно пригласить и «звёздного» помощника, тогда на проект будет работать сам факт его участия. Посмотрим.
Новое и креативное
Центр «Благосфера» открыл новое креативное пространство «Лестница»
«Лестница Благосферы» — это оборудованные для встреч лестничные ступени и площадки в здании эпохи конструктивизма недалеко от станции метро «Динамо». Восходящая вверх конструкция лестницы позволяет создать подобие университетской аудитории, где каждый может видеть и слышать лектора, находящегося внизу. На ступеньках лестницы расположены мягкие сиденья. Само здание центра «Благосфера» создано архитектором Мешковым в 1928-1929 годах, ранее в нем располагалась фабрика-кухня.
Речь идёт не просто о новой площадке. Судя по всему, у организаторов есть намерения сразу придать своему детищу культовый статус. Здесь и оригинальное решение сделать аудиторию из широкого лестничного пролёта и легендарное для москвичей «Динамо» и отголоски новаторского для 20-30х годов архитектурного конструктивизма. Присутствует полный набор элементов , которые делают место привлекательным для публики. И это правильно, это хорошо. Сидеть на лестнице и слушать то, что тебе близко – это отсыл к юношеской свободе, пусть наивной и недостижимой. Но, именно, отсутствие кусочка такой свободы мешает большинству из нас взяться за реализацию мечты и сделать мир лучше. Молодцы: и дело хорошее сделали и преподнесли его красиво и не «вбухали» в него кучу денег (по крайней мере, хочется на это надеяться). Ещё о лестнице.
То же инструмент
Доброскоп это не про краудфандинг, но это где то очень рядом, это ДЛЯ краудфандинга. Доброскоп– онлайн-платформа, где общественные организации могут найти профессионалов индустрии организации мероприятий, готовых помочь безвозмездно или по себестоимости. Платформа позволяет найти добротворца (волонтера) – профессионала, который сможет помочь безвозмездно или по себестоимости спланировать, организовать и провести мероприятие.
Сервис также предоставляет возможность любому желающему зарегистрироваться и стать волонтером, указав контакты, по которым можно будет связаться в качестве добротворца.
Волонтера можно найти на карте сервиса, связаться по указанным контактным данным в профиле или найти среди всех волонтеров, представленных в соответствующем разделе.
Такая ссылочка всегда пригодится.
Приходы. Как найти деньги?