Как создать успешный краудфандинговый проект
Не забывайте, что успех — общее дело
Успешность проекта во многом зависит от того, как стороны подходят к сотрудничеству. От фондов нужна информационная поддержка, публикации в соцсетях, на сайте, и еще важнее – регулярная публикация новостей о героях конкретного проекта. Им это по силам, у них есть ресурсы и опыт. Но источником таких материалов всегда является сам проект. И в этом вопросе его активность является ключевым фактором: будет информация, будут и публикации, будет продвижение. То есть на первый план выходит качество взаимодействия между фондом и проектом.
Четко определитесь с целями
Прежде чем идти на такую платформу, фонду и проекту нужно сформулировать цель и оценить свои силы. Одно дело – PR или репутационно-значимая история, это открывает возможности взаимодействия с партнерами. Ведь это работает на реноме фонда.
С другой стороны, важно собрать пожертвования для помощи подопечным или для развития организации. Некоторые руководители проектов думают, что стоит попасть на на любую крауд-платформу – и потекут деньги. Но это не так, в любом случае придется немало поработать для достижения успеха.
Создавайте интересные истории
Проект должен, во-первых, давать хороший контент для создания истории, или создать ее самостоятельно. Понятно, что должен быть определённый «информационный излишек», что бы всегда сохранялась возможность выбора. Именно такая ситуация создаёт почву для творческих решений. Также должна быть готовность к дополнительным вопросам, и отвечать на них надо по возможности оперативно.
Фото так же важны, как текст
Для успешного крауд-проекта нужны качественные фотографии. Это часто сложно для многих организаций, не у всех они есть. Но успех проекта складывается из успехов рассказов о нём, а тексты не сработают без фотографий. Это закон сегодняшнего дня. Роль фотографий неуклонно растёт.
Поддерживайте проект после запуска
Когда проект на платформе запущен – работа только начинается, а люди часто об этом забывают – и наоборот, считают: ну все, дело сделано, теперь ждем. Это ошибка. Мало запустить проект, важно следить, как он развивается. Надо что-то менять, сообщать, спрашивать, следить за развитием событий. Важно понимать, что нужно быть готовым к публикации новости проекта, раз в две недели, не реже. Для пользователей это важно – они должны знать, что с героями проекта происходит сейчас. Это уважение к нашим пользователям-жертвователям. И еще – новости обладают огромным фандрайзинговым потенциалом. И это приближает нас к цели.
Общайтесь со своей аудиторией
Еще важный момент. Успех проекта зависит от жертвователей. Даже не просто жертвователей, а от вашей аудитории жертвователей. Такая аудитория уникальна. Это обратная сторона вашего проекта. Её надо узнать до запуска проекта, тогда эффективность сора средств будет гораздо выше.
Делайте отчеты
Обязательны отчеты по завершению проекта. Можно задержаться на некоторое время, но нельзя его не опубликовать вообще. Аудитория ждет информации о результате: удалось ли собрать средства, как они были потрачены. Это крайне важно, руководители иногда об этом забывают, начинают новый проект, но ничего не рассказывают об итогах предыдущего.
Создавайте проекты регулярно
Стоит размещать новый проект сразу по окончании предыдущего. Иначе пользователи забывают, что уже помогали этому фонду. Есть проекты, которые проявляют активность раз в год, это очень редко. Или, скажем, пользователи помогают, а новостей о проекте нет – и к нему теряется интерес пользователей, люди огорчены.
Продвигайте свою страницу
Проект должен проявлять активность – в своих соцсетях, со своими волонтерами, тогда результат в разы лучше. Важно, чтобы все стороны краудфандинга воспринимали друг друга как партнеров, а не как услугу, которая почему-то не приносит им пожертвования моментально. Кстати, такое отношение развито не только в некоммерческой сфере – часто и компании воспринимают фонды как подрядчика для организации благотворительных мероприятий, например. И это тоже ошибка. Только в тесном сотрудничестве можно добиться результата. Плоды приносит партнерство.
Создавайте необычные форматы
Конечно, хорошо работает на результат сбора инфографика, видеоролики. Но это упирается или в бюджет, или в поиски профессионалов, таких, которые сделают это pro bono и качественно, а не по остаточному принципу. Конечно, выигрывают те проекты, которые умеют себя презентовать, но таких мало. Было бы чудесно, если бы нашлись профессионалы, которые бы классно делали такие вещи – инфографику, ролики – для основной массы проектов и НКО. В этих людях – душа нашей благотворительности, и они не должны оказаться на обочине процесса развития, очень хочется, чтобы они были впереди.
По материалам Как создать успешный краудфандинговый проект philanthropy.ru