А люди что говорят? Опыт НКО в краудфандинге: практические советы, подводные камни, победы и неудачи
8 октября 2016 года в Москве прошла конференция «Краудфандинг для НКО». Участники секции «Опыт НКО в краудфандинге: свои истории» рассказали об историях успеха и провалах в проведении своих краудфандинговых кампаний. Предлагаем вам видеозапись и краткие тезисы их выступлений.
Краткие советы от руководителей успешных проектов:
Александр Литой – журналист медиа-проекта ОВД-Инфо
Один из инструментов — видео, которые распространяют в соцсетях
Кто жертвует больше? Люди 25-34 года и старше 45
Анна Добровольская – директор воронежского «Дома прав человека»
собирали на Planeta.ru — 290 тыс руб за 2 мес. А собрали 301 550 руб
Что обязательно:
— много уникальных и красивых лотов
— работа с партнерами
— новостные поводы
— напоминать о себе каждый день
— не бояться и не сдаваться
Фишки — мемы
Личные посты в соцсетях — почему важен краудфандинг, личная история в организации
Ошибки — начали кампанию летом, маленькая сумма, маленький срок сбора, слабая предварительная подготовка
Сработали дорогие лоты и работа с инфопартнерами
Не сработало — дешевые лоты, обращение к членам сети и СМИ
Три совета новичками:
— изучите других
— придумайте собственную уникальность
— гордитесь собой
Александра Поливанова – куратор культурных программ Мемориала
Формы поддержки:
— деньгами
— лотами в виде книг
— видеообращениями
— инфоподдержка СМИ
— перепосты с гражданскими обращениями
Акция «Возвращение имен» — успешно — 408 620 руб
Юрий Захаров – сооснователь проекта «Чистое Дело»
Потребность — чтобы дети жили в лучшем мире. Но деньги собирались на пресс для мусора.
Проект «Чистое дело» — 298 тыс (цель была 260 тыс) — очень хорошо готовились. Продумали каждый шаг. Совет — сумки и футболки — их хорошо берут. Как сделать плюшку такой, чтобы люди захотели взять. Приоритетная установка контейнера. Почувствовали, как люди тянулись
Одна из наград — пикник с людьми.
Серьезная подготовка. Прочитали почти все статьи по краудфандингу. Совет: документируйте всё!
Была такая табличка-шпаргалка по способам написания информации разным целевым группам. Следили, как люди репостят сообщения. 3 человека плотно занимались кампанией.
Минусы:
— обязательства, которые на себя взяли
— с самим оборудованием в итоге тоже были сложности
Вера Митина – президент фонда помощи бездомным животным «Ника»
Идея — показать людям, чтобы они брали животных из приюта, а не покупали.
Постройка центра для собак. Общая сумма собранных средств на Planeta.ru — более 10 млн рублей за 2 проекта
Создание собственного стиля для центра для животных
Ошибки:
— мало внимания к продвижению
— не писали никаких новостей
— абсолютно неинтересные и скучные акции
— нет взаимодействия с другими авторами проектов
— про проект больше нигде не слова
Победы:
— хорошее оформление проекта
— взаимодействие со СМИ
— эмоциональное вовлечение аудитории
— четкие инструкции, как помочь и перевести средства. Чем еще помочь кроме денег
Главная техническая ошибка — нужно сувениры отправлять. Задумайтесь об этом заранее.
Следующая цель — 7 млн
Олеся Кашаева – президент благотворительного фонда «Дорога в жизнь»
Проект «Мама Работает»
коворкинг для мам и швейное производство — прибыль на развитие проекта
Первый проект — рабочие места для молодых мам — 301 тыс собрали (из 300 тыс)
Как это сделали:
— не сняли видео
— не было красивых фото
— первый сбор — небольшая сумма
— необходимо собрать 20% за две недели
— подготовка
Было все распланировано. Медиаплан расписан. Закрыли почти все тремя спонсорами.
Гузель Санжапова – основатель и генеральный директор Cocco bello
Идите к друзьям до запуска кампании. Вызывайте их на коммуникацию — люди любят делиться знаниями.
То что запланировано — не сработает. А сработает что-то другое.
Заголовки иногда работают только во вред.
Придумывайте такие сотрудничества, которые кажутся полным бредом! Например, можно купить консультацию маркетолога.
Там, где ты не успеваешь как автор — позови друга. Не стесняйтесь просто попросить помочь
По материалам te-st.ru