Как найти деньги

перейти на главный сайт

Главная - Работа с жертвователями - Свои истории про краудфандинг

Свои истории про краудфандинг

03:00, 13 октября 2016
Работа с жертвователями

А люди что говорят? Опыт НКО в краудфандинге: практические советы, подводные камни, победы и неудачи

8 октября 2016 года в Москве прошла конференция «Краудфандинг для НКО». Участники секции «Опыт НКО в краудфандинге: свои истории» рассказали об историях успеха и провалах в проведении своих краудфандинговых кампаний. Предлагаем вам видеозапись и краткие тезисы их выступлений.

Краткие советы от руководителей успешных проектов:

Александр Литой – журналист медиа-проекта ОВД-Инфо

Один из инструментов — видео, которые распространяют в соцсетях

Кто жертвует больше? Люди 25-34 года и старше 45

Анна Добровольская – директор воронежского «Дома прав человека»

собирали на Planeta.ru — 290 тыс руб за 2 мес. А собрали 301 550 руб

Что обязательно:
— много уникальных и красивых лотов
— работа с партнерами
— новостные поводы
— напоминать о себе каждый день
— не бояться и не сдаваться

Фишки — мемы

Личные посты в соцсетях — почему важен краудфандинг, личная история в организации

Ошибки — начали кампанию летом, маленькая сумма, маленький срок сбора, слабая предварительная подготовка

Сработали дорогие лоты и работа с инфопартнерами

Не сработало — дешевые лоты, обращение к членам сети и СМИ

Три совета новичками:
— изучите других
— придумайте собственную уникальность
— гордитесь собой

Александра Поливанова – куратор культурных программ Мемориала

Формы поддержки:

— деньгами
— лотами в виде книг
— видеообращениями
— инфоподдержка СМИ
— перепосты с гражданскими обращениями

Акция «Возвращение имен» — успешно — 408 620 руб

Юрий Захаров – сооснователь проекта «Чистое Дело»

Потребность — чтобы дети жили в лучшем мире. Но деньги собирались на пресс для мусора.

Проект «Чистое дело» — 298 тыс (цель была 260 тыс) — очень хорошо готовились. Продумали каждый шаг. Совет — сумки и футболки — их хорошо берут. Как сделать плюшку такой, чтобы люди захотели взять. Приоритетная установка контейнера. Почувствовали, как люди тянулись

Одна из наград — пикник с людьми.

Серьезная подготовка. Прочитали почти все статьи по краудфандингу. Совет: документируйте всё!

Была такая табличка-шпаргалка по способам написания информации разным целевым группам. Следили, как люди репостят сообщения. 3 человека плотно занимались кампанией.

Минусы:
— обязательства, которые на себя взяли
— с самим оборудованием в итоге тоже были сложности

Вера Митина – президент фонда помощи бездомным животным «Ника»

Идея — показать людям, чтобы они брали животных из приюта, а не покупали.

Постройка центра для собак. Общая сумма собранных средств на Planeta.ru — более 10 млн рублей за 2 проекта

Создание собственного стиля для центра для животных

Ошибки:
— мало внимания к продвижению
— не писали никаких новостей
— абсолютно неинтересные и скучные акции
— нет взаимодействия с другими авторами проектов
— про проект больше нигде не слова

Победы:
— хорошее оформление проекта
— взаимодействие со СМИ
— эмоциональное вовлечение аудитории
— четкие инструкции, как помочь и перевести средства. Чем еще помочь кроме денег

Главная техническая ошибка — нужно сувениры отправлять. Задумайтесь об этом заранее.

Следующая цель — 7 млн

Олеся Кашаева – президент благотворительного фонда «Дорога в жизнь»

Проект «Мама Работает»

коворкинг для мам и швейное производство — прибыль на развитие проекта

Первый проект — рабочие места для молодых мам — 301 тыс собрали (из 300 тыс)

Как это сделали:
— не сняли видео
— не было красивых фото
— первый сбор — небольшая сумма
— необходимо собрать 20% за две недели
— подготовка

Было все распланировано. Медиаплан расписан. Закрыли почти все тремя спонсорами.

Гузель Санжапова – основатель и генеральный директор Cocco bello

Идите к друзьям до запуска кампании. Вызывайте их на коммуникацию — люди любят делиться знаниями.

То что запланировано — не сработает. А сработает что-то другое.

Заголовки иногда работают только во вред.

Придумывайте такие сотрудничества, которые кажутся полным бредом! Например, можно купить консультацию маркетолога.

Там, где ты не успеваешь как автор — позови друга. Не стесняйтесь просто попросить помочь

По материалам te-st.ru

Наверх