15.07.2020

068787567.jpg

Открываем новый цикл публикаций, посвященный инструментам популярной социальной сети, которые могли бы быть полезны для некоммерческих организаций. О том, как использовать их максимально эффективно, рассказала в рамках организованной при поддержке Фонда президентских грантов Медиашколы НКО Екатерина Кочнева, руководитель направления «Благотворительность ВКонтакте».

 

Немного статистики

На сегодняшний день «ВКонтакте» – это одна из крупнейших социальных сетей:

  • 97 млн пользователей;

  • 86 языковых версий;

  • 9 млрд просмотров записей в сутки;

  • 17 млн публикаций в день.

Пользователи «ВКонтакте» – одни из самых общительных: ежедневно они отправляют друг другу 6,5 миллиардов сообщений. А ещё они позитивны: ежедневно «ВКонтакте» ставится 1 миллиард отметок «Нравится» (т.е. лайков).

 

Зачем всё это нужно НКО?

По данным исследования, проведенного совместно с Фондом поддержки и развития филантропии «КАФ», «ВКонтакте» – это самая популярная социальная сеть среди некоммерческих организаций.

Пользователи «ВК» – это 97 миллионов человек, которые могут стать сподвижниками и помогать в деятельности НКО. Это потенциальные жертвователи, волонтеры, медиаволонтеры, непосредственные участники проектов.

 

Возможности сообщества

Самый главный инструмент НКО – это сообщество «ВКонтакте». Это должны быть именно сообщество: использование личных страниц для размещения информации об НКО давно уже ушло в небытие.

Сообщества «ВКонтакте» соответствуют всем необходимым критериям и предоставляют наибольшую функциональность для работы.

Главные составляющие сообщества:

  • Эффективный визуальный ряд,

  • Функциональность,

  • Открытость,

  • Безопасность.

 

 

Визуальный ряд

 пример качественно оформленного сообщества Вконтакте.jpg

Так выглядит качественно оформленное сообщество.

В качественно оформленном сообществе вместо аватара используется обложка. Используются всевозможные приложения, которые нужны при работе во «ВКонтакте». Нужные записи закрепляются, используются посты с хорошим визуальным контентом.

Зачем это нужно? В сети «ВКонтакте» насчитывается бесчисленное множество сообществ, и когда пользователи заходят к вам в группу, первое, на что они обращают внимание – то, как группа выглядит. Поэтому она обязательно должна быть нарядной, красивой и аккуратной.

 

Функциональность сообщества

Функции сообщества:

  • Информировать пользователей;

  • Общаться с пользователями;

  • Получать обратную связь.

Самое главное – это описание вашего сообщества. Казалось бы, элементарная вещь, но многие до сих пор этим пренебрегают. Вы хорошо знаете свою родную организацию, знаете, чем она занимается, но постороннему человеку это может быть сразу не понятно, поэтому в первую очередь надо кратко описать, кто мы и зачем мы, кому мы помогаем, ради чего, какова наша миссия.

Также важно использовать все разделы сообщества. Ключевые разделы – это фотографии, видеозаписи и прямые трансляции. Именно с их помощью можно отобразить эффективность и активную деятельность организации.

Ежедневно пользователи «ВКонтакте» просматривают более 9 млрд различных видеозаписей. Сейчас это самый востребованный контент. И если вы хотите поделиться какой-то информацией с вашими участниками группы, с будущими вашими волонтерами или жертвователями, самый удобный формат – это именно видеозаписи. Через видео можно пригласить на мероприятие, можно сделать репортаж о каком-то событии, которое у вас было.

Прямые трансляции. Это современный и очень популярный способ общения с пользователями. С его помощью можно показывать деятельность вашей организации в моменте, буквально здесь и сейчас.

Приложения. Для сообществ разработано множество приложений. Приложения позволяют решать те задачи, которые невозможно решить при помощи базовых функций сообщества.

 708979.png

Например, с помощью приложения «Конструктор виджетов» мы создали виджет, приглашающий в сообщество проекта «Дальневосточная ярмарка русской культуры “ЗА ВЕРУ И ОТЕЧЕСТВО”». Этот виджет приветствует каждого пользователя персонально, обращаясь к нему по имени и показывая его аватарку.

С помощью приложений вы можете проводить различные тесты и анкетирование, записывать людей на различные мероприятия. Можно создать анкету волонтера, в которую люди будут вносить свои данные. Из полученных анкет вы сможете сформировать базу волонтеров и дальше с ними взаимодействовать.

Конечно, одно из самых популярных приложений для НКО – это приложение «Пожертвование». Как и другие, его можно установить на вкладке «Управление сообществом». Через это приложение можно собирать деньги на ваш расчетный счет. Для того, чтобы пользоваться им, нужно заключить договор с Cloud Payments.

 0876566757.png

Так приложение «Пожертвование» может выглядеть в группе

Также это приложение можно использовать для сбора средств на личные счета: карту Сбербанка, кошельки в «Яндекс.Деньгах», QIWI и так далее.

Екатерина Кочнева не рекомендует некоммерческим организациям использовать персональные счета, так как это неофициальные и непрозрачные способы сбора пожертвований: «Официальные благотворительные организации должны использовать официальные способы сбора пожертвований, а именно – расчетный счет. Поэтому, мы все же рекомендуем обратиться к Cloud Payments и подключить приложение к вашему расчетному счету. Таким образом, пользователи будут видеть, что вы действительно официальная организация и ведете свою деятельность прозрачно».

Еще один способ сбора пожертвований – пожертвования через VK Pay, внутреннюю платежную систему ВКонтакте: в ней можно отправлять деньги другу прямо через сообщения, вести массовые сборы средств, платить штрафы, совершать различные покупки и так далее.

Не так давно в VK Pay появился раздел «Добрые дела», где представлены благотворительные организации, в котором пользователи «ВКонтакте» могут жертвовать напрямую. На данный момент этот способ работает в тестовом режиме для нескольких фондов. Впоследствии планируется сделать платформу VK Pay доступной для всех благотворительных организаций.

 

Наполнение сообщества

Наполнение – это то, что мы говорим нашим пользователям, что мы им пишем. Для того, чтобы ваше сообщество было действительно интересным, чтобы люди на него подписывались и заходили в вашу группу регулярно, следили за новостями, очень важно вести группу систематически. Для этого создается контент-план – расписание постов на месяц или неделю вперед.

Допустим, по средам вы публикуете опросы, по пятницам – новости вашей организации, в понедельник – вопрос-ответ в качестве обратной связи с пользователями.

Во «ВКонтакте» к каждой записи в группе можно поставить таймер, указав дату и время публикации. Таким образом, можно запланировать посты наперёд.

Также очень важно обращаться внимание на вложения к постам.

Фотографии, видеозаписи и прямые трансляции – это основные материалы, привлекающие внимание пользователей. Никто не будет читать огромную простыню текста без фото или видео. Чем ярче сопровождение поста, тем больше вероятность, что люди действительно прочитают ту информацию, которые вы им преподносите.

Посты в сообществе должны быть грамотными и максимально лаконичными. Представители НКО очень любят изливать всю душу в постах, писать «простыни» текста. Но к сожалению, в наших реалиях читать такую длинную информацию в интернете нет возможности практически ни у кого.

Обязательно нужно делить тексты на абзацы. Если же информации у нас очень много, можно упаковать её в лонгрид (в сети «ВКонтакте» лонгрид называется статьей), который очень удобно читать не только с компьютера, но и с телефона.

Лонгрид – это возможность написания длинной статьи с такой же версткой, как в газете или журнале. В отличии от просто длинной статьи, лонгрид обязательно включает в себя интересный визуальный ряд, потому что в него можно добавлять фотографии.

Можно прикрепить как одну фотографию, так и целый альбом. В любом случае, сопровождая ваши посты каким-то дополнительным визуальным контентом (фотографиями или видео), вы делаете их действительно интереснее и привлекательнее.

Записала Екатерина ПРИДВОРОВА

Поделитесь этой новостью с друзьями! Нажмите на кнопки соцсетей ниже ↓

В добром крае - добрые дела