25.06.2020

00000-0098987.jpg

В предыдущих публикациях по теме устойчивости некоммерческой организации мы говорили о том, что включает в себя это понятие, почему для устойчивости необходимо понимание, какую миссию хотим осуществить как НКО. Был освещен и такой важный аспект поднятой темы, как анализ имеющихся возможностей и мотивация к изменениям. В этот раз давайте поговорим о том, как правильно ставить цели и как сосредотачиваться не на проведенных мероприятиях, а на достижении тех социальных эффектов, ради которых был начат проект.

Об этом рассказали в рамках секции «Устойчивость НКО. Команда, ресурсы и другие важные факторы успеха» на Форуме социально ориентированных некоммерческих организаций Приморского края директор Архангельского центра социальных технологий «Гарант» Марина Михайлова и руководитель Центра развития местных сообществ и инициатив Уральского федерального университета, эксперт-консультант по стратегическому управлению и архитектуре фандрайзинговых процессов в НКО Виктория Щелкова. Тезисы их лекции изложила Екатерина Придворова.

 

Часто бывает как: руководитель проект написал, деньги дали – мы на коне и радостно реализуем задуманное, однако к середине проекта приходит осознание, что никто не понимает, что мы делаем, ради чего мы всё это делаем. И когда нас спрашивают, каков результат, мы рассказываем про проведенные мероприятия, а далеко не про те социальные эффекты, ради которых это всё было придумано.

Что делать? Прежде всего, понять, ради чего, куда мы двигаемся. Мы должны увидеть, что именно нужно нашим благополучателям; далее необходимо, чтобы это осознали все члены команды. И только тогда можно будет сказать: «Ок, теперь давайте это делать».

Следующий шаг – понять, как рассказать о нуждах благополучателя донору, который даст нам ресурс. Отличительная черта НКО в том, что у нас внешний источник ресурсов. Бизнесу платит тот, кто покупает у него товар или услугу, а мы оказываем услуги бесплатно. Но кто же тогда нам платит? Донор. Фактически мы оказываем услугу одному человеку, а «продаём» её совсем другому.

К примеру, мы пишем заявку на грант – будем помогать инвалидам. Делать мы это будем бесплатно, но необходимо убедить грантодателя, что а) инвалиды действительно нуждаются в том, что мы хотим сделать, и б) мы достаточно квалифицированы, чтобы дать им то, что им нужно.

И если мы сами это четко осознаём, то поймем, что именно нужно сказать тому, кто дает нам ресурс. В то же время не нужно обманывать донора, обещать ему то, что вы в любом случае не сможете выполнить. Ведь тогда неприятности будут не только у вас. В некоммерческом секторе есть одна очень важная вещь: мы все друг за друга в ответе. И если кто-то один делает что-то не так, донор думает: «Ах, да они все такие!»

И еще мы должны научиться эффективно управлять процессами в НКО. Что-то автоматизировать, от чего-то – отказаться.

Подготовила Екатерина ПРИДВОРОВА

 

Поделитесь этой новостью с друзьями! Нажмите на кнопки соцсетей ниже ↓

В добром крае - добрые дела