Что делает краудфандинговую кампанию по-настоящему заметной?
Маркетинговая фирма Today’s Coaching проанализировала 205 000 проектов, размещенных на Kickstarter в последние шесть лет – 77 000 успешных и 128 000 неудачных — и использовала эти данные для того, чтобы составить примерное представление о факторах успеха и причинах неудач.
Это не первое исследование, посвященное Kickstarter. В 2014 году исследователи из Технологического института Джорджии, анализируя описания кампаний, составили список наиболее важных ключевых слов. Например, слово «кошки» вошло в Top10 самых популярных тегов, что, в общем-то, совсем не удивительно для столь популярного интернет-ресурса, пусть и посвященного финансам.
Выбор подходящей категории
Согласно новому отчету Kickstarter, наибольший процент успешности наблюдается в таких категориях проектов, как Танцы и Музыка: 66% и 63% проектов соответственно успешно достигли заявленных целей.
Today’s Coaching рекомендует стартапам и предпринимателям не только тщательно выбирать категорию, но и добавить соответствующие подкатегории, которые фокусируют внимание потенциальных бекеров.
Работа с пользователями социальных медиа
Социальные сети могут значительно повлиять на успех или провал проекта. Today’s Coaching заявляет, что авторы проектов, ведущие активную маркетинговую деятельность на Facebook, получают на 250% больше откликов, чем те, кто пренебрегает подобными ресурсами.
Как правило, проекты из категорий Танцы, Фотография, Искусство, Продукты питания и Мода, особенно преуспевают на Facebook, в то время как Комиксы, Театр и Ремесла находят больше последователей на Twitter. Проекты из категории Технологии получают максимальное количество перепостов: информация об успешных проектах была опубликована в соцсетях, в среднем, чуть менее 2 500 раз.
Ключами к популярности в соцсетях являются хорошее видео, сопровождающее кампанию, или простая и стильная инфографика.
Лишь 7% мобильных приложений добиваются успеха на Kickstarter. Этот процент так низок в связи с высокой конкуренцией на мобильном рынке. Зачастую пользователи могут найти бесплатные аналоги, что, по понятным причинам, не стимулирует их поддерживать платные версии несмотря на расширенный функционал.
Второе место по «антипопулярности» занимают веб-проекты – лишь 8% кампаний были полностью профинансированы. Завершает тройку «лидирующих с конца» категория Продукты питания, проекты из которой добиваются успеха лишь в 11-15% случаев.
Ищите новые возможности на рынках разных стран
США «поставляет» Kickstarter наибольшее число активных бекеров и авторов: американские граждане пожертвовали проектам платформы более $1,2 млрд, а показатель успешности проектов, «прописанных» в США, составляет 39%. Тем не менее, несмотря на такую популярность ресурса в конкретной стране, Kickstarter обладает огромным потенциалом роста и за рубежом.
За Америкой следует Великобритания: общая сумма перечислений, полученных проектами от британских граждан, составляет £45 млн ($68 млн), а процент успешности британских проектов составляет 30%. Если рассматривать англоязычный сегмент Kickstarter, самыми низкими показателями отличаются австралийские проекты, которые добились успеха лишь в 19% случаев. Самый же низкий показатель успешности в мировом масштабе — у Нидерландов: всего 13%.
Источник crowdsourcing.ru