Невозможно обойти тематические сообщества стороной, если вы занимаетесь краудфандингом, маркетингом или ведёте свой бизнес-проект
Одна из жизненных потребностей человека – это желание делиться своим опытом, идеями, достижениями. И, что еще более важно, людям необходим диалог. Очень важно получать обратную связь от тех, с кем вы делитесь информацией и эмоциями.
Однако не все мысли можно выразить в одной и той же среде. Поэтому в интернете создаются сообщества по интересам.
Существуют различные платформы, на базе которых формируются тематические группы.
Это могут быть:
Группы и паблики в социальных сетях (например, клуб любителей Volkswagen Golf);
Тематические разделы на крупных площадках (например, на Reddit);
Отдельные форумы (например, forumhouse.ru).
В таких точках общения собираются люди с определенными схожими интересами. Сообщества становятся интересным ресурсом для всех, кто желает привлечь внимание аудитории.
На сегодняшний день доступны инструменты с возможностью точного разделения аудитории по интересам, возрасту и другим параметрам.
Контекстная реклама (Яндекс.Директ, Google Adwords).
Тизерные сети (РСЯ).
Баннерные сети (БаЯН).
Собственные рекламные возможности площадок (Avito).
Все эти инструменты имеют близкий функционал, но все они не позволяют повлиять на уровень доверия участников сообществ к сообщениям.
На создания доверительных отношений между аудиторией и автором отлично работает размещение гостевых постов или спецпроектов на персональных блогах, изданиях. Так как часть авторитета и доверия читателей от площадки передается к автору, разместившему гостевой пост, либо проекту, который стал частью публикации.
Например, блогер Илья Варламов, размещая рекламные посты, всегда помечает их как рекламу, но при этом, за счет высокого уровня авторитета в глазах своих читателей, сильно влияет на восприятие бренда в мировоззрении его аудитории. Как добиться такого же эффекта от тематических сообществ?
Построение доверительных отношений
Группы по интересам – это отличная возможность привлечь внимание к нужному вопросу. Рассмотрим варианты, как это можно сделать.
Лидеры мнений
В любом сообществе (форумы, социальные сети, блоги) есть авторитетные участники, которые могут помочь вам привлечь внимание к проекту на определенных условиях, проще говоря, за деньги. Формы могут быть разные: по партнерской программе; сфиксированной оплатой за определенное количество упоминаний/ссылок бренда; абонементной платой в месяц.
Нужно быть готовым к тому, что большинство из них вам откажут. В любом случае, сначала у вас должен быть хороший проект, который не стыдно поддерживать.
Понятно, что вы должны чётко определить тематические ниши для своего проекта. Иначе поиск тематических сообществ и работа с лидерами мнений будет бессмысленна.
Как найти авторитетного участника сообщества?
На форумах это сделать достаточно легко. Необходимо зайти в раздел участников сообщества, отфильтровать по количеству сообщений и попытаться связаться с наиболее активными из них.
Если список участников недоступен, зайдите в интересующий вас раздел, просмотрите несколько тем и обратите внимание на пользователей, которые общаются чаще всего и пишут сообщения близкие вам по духу. Постарайтесь установить с ними связь.
Также можно воспользоваться биржей (например, http://forumok.com), но это может не дать вам нужный охват по площадкам, и вы упустите определенное количество интересных людей. Рекомендуем проводить исследование по площадкам самостоятельно.
В социальных сетях нужные нам KPI – это количество подписчиков, количество друзей, среднее количество лайков/комментариев к одной записи.
Есть важное «но», которое стоит учитывать: лидеры мнений очень редко соглашаются на прямую рекламу на своих страницах социальных сетей. Их нужно очень сильно заинтересовать, чтобы сделать успешную и интересную рекламную кампанию.
Комментаторы
Сообщества хороши тем, что в них вы сами можете развить свой аккаунт и получить внимание от аудитории. Необходимо понимать, что качество комментария, гораздо важнее возраста аккаунта. Если вы напишите дельный и полезный ответ человеку, то даже при условии, что это ваш первый пост на этой площадке, вы будете восприняты всерьез и к вашему комментарию прислушаются.
Для максимального охвата нужно учитывать следующие рекомендации: писать только дельные комментарии, решающие проблему человека; не делать ссылку основным содержимым сообщения, она должна быть логическим продолжением; не избегать использования в сообщении ссылок на конкурентов или трастовые ресурсы; общаться на простом и понятном языке, без сложных терминов; использовать заполненный профиль на площадке.
На форумах и в социальных сетях вы можете использовать различные модели поведения: эксперт, фанат, представитель проекта.
Эксперт
Человек, который разбирается в проблеме и может дать актуальный ответ, помочь профессиональным советом. Эксперт за счет развернутых ответов создает доверие к бренду и за счет профессионального взгляда показывает его выгоду на фоне других игроков рынка.
Фанат
Проходящий пользователь, который решил поддержать бренд или проект и поделиться своим опытом своего взаимодействия с ним. Он повышает значимость компании в глазах потенциальных пользователей, повышает узнаваемость проекта и силу его влияния. И ничто не мешает привести в одну ветку обсуждения несколько фанатов и сделать более сильную PR поддержку, но нужно соблюдать баланс и не переходить на откровенную лесть.
Представитель проекта
Написание сообщений с официального аккаунта либо от лица менеджера. С указанием всех контактных данных. Представитель проекта создает доверительные отношения между потенциальными сторонниками и проектом. Если есть готовность к диалогу и учёту мнений аудитории при реализации проекта, то есть шанс создать уникальную атмосферу конструктивного сотрудничества при решении общих проблем. Это может стать основой для формирования устойчивого сообщества сторонников вашего проекта. Просто оставлять стандартные комментарии бесполезно, это не работает.
Автоматизация работы
Наиболее сложная часть процесса – поиск площадок. Эту часть можно и нужно сделать ДО начала самого проекта. Именно до-проектная подготовка будет главным отличием профессиональных команд от любителей. Она же принесёт основные бонусы в ходе реализации проектов.
На рынке существуют платный и бесплатные сервисы мониторинга сети, которые помогают ускорить работу.
Бесплатные: Google Alerts; Яндекс.Блоги; talkwalker.com.
Платные для СНГ: youscan.io; iqbuzz.com; kribrum.ru.
Платные для зарубежных рынков: mention.com; brandwatch.com; hootsuite.com; buzzbundle.com.
Каких результатов ожидать? Необходимо поставить цели в зависимости от результата, который вы хотите получить: увеличение доверия к проекту; привлечение новой аудитории; SEO-эффект – рост поискового трафика, позиций. Для получения отдачи от рассмотренного подхода рекомендовано работать от 3 месяцев.
Обратите внимание на:
Тематику используемого обсуждения;
Активность используемой площадки;
Качество используемых профилей: количество сообщений, возраст, заполненность;
Осмысленность сообщения.
Если вы видите, что ветки не тематические, площадки мертвые, профили новые, сообщения плохие – нет смысла продолжать работу. Остановитесь, измените подход и возобновите работу по новым критериям.
Не старайтесь повторить результаты, прилагайте усилия, чтобы выстроить собственную рекламную кампанию с использованием тематических сообществ.
По материалам статьи Игоря Рудника «Как пиарить себя на тематических площадках»
Источник rusbase.com