Москва, 2 марта 2016 года. Речь пойдет о продвижение идей благотворительности, о том, кто в России представляет интересы некоммерческого сектора, насколько сильны их позиции и эффективна законодательная деятельность
Какие организации и личности в нашей стране могут оказывать наибольшее влияние на развитие благотворительности, насколько глубоко они посвящены в этот предмет и придают ему значение с точки зрения развития всего общества. Доступны ли эти личности общественным организациям, представляющим интересы благотворителей и меценатов? Как в мире организованы площадки для диалога между этими двумя группами, какие инструменты востребованы. Какие особенности адвокатирования благотворительности существуют на уровне отдельных фондов и корпораций?
09:00 – 09:30. Регистрация участников, утренний кофе
09:30 – 11:15. Пленарная сессия. Продвижение благотворительности: опыт, успехи и новые вызовы
Модератор Елена Тополева, председатель комиссии по социальной политике, Общественная палата РФ; директор, Агентство социальной информации
Очевидно, что восприятие благотворительности в обществе за последние 10 лет значительно изменилось. Об этом говорят и данные исследований, и жизненные реалии. Для того, чтобы следующие шаги принесли ощутимые результаты, необходимо регулярно оценивать и обсуждать достигнутое: какие меры продвижения оказались наиболее эффективными и что не сработало? Кто стал агентом перемен? Что получилось лучше – продвижение определенных технологий, брендинг отдельных организаций или укоренение ценностей благотворительности?
Однако благотворительность не существует в безвоздушном пространстве, она является органичной частью жизни общества и подвержена всем тем изменениям, которые происходят в обществе. Каковы основные вызовы, с которыми столкнутся благотворители в ближайшем будущем? Какие институту, механизмы и игроки будут востребованы?
Часть 1. «Диагноз»
Докладчики
Ольга Барнашова, исполнительный секретарь, НП грантодающих организаций «Форум доноров»
Лев Амбиндер, президент, председатель совета директоров, Российский фонд помощи,
Елена Чернышкова, президент, председатель правления, благотворительный фонд «Система»
Часть 2. «Прогноз»
Докладчики
Наталья Каминарская, директор, «БлагоСфера»
Ирина Меньшенина, директор по развитию, благотворительный фонд «Даунсайд Ап»
Владимир Торин, директор департамента внешних связей, «Еврохим»
Оксана Орачева, генеральный директор, благотворительный фонд Владимира Потанина
11:15 – 11:45. Кофе-брейк.
11:45 – 13:15. Сессия 2. Взаимодействие частных благотворительных организаций, общества и государства: факторы успеха
Модератор Елена Чернышкова, президент, председатель правления, благотворительный фонд «Система»
На сегодняшний день существуют различные взгляды и подходы по вопросам взаимодействия органов власти, НКО и общественности. Результаты опросов и мониторингов, проведенных в благотворительной отрасли в 2015 году, не приводят к однозначному выводу по оптимальному способу взаимодействию всех участников рынка. Часть респондентов полагает, что государство поощряет развитие НКО и гражданских инициатив, другие считают, что государство пытается уничтожить независимые инициативы и стараются не вступать в лишние контакты с властями. Также существует мнение, что государство пытается установить контроль над НКО. Таким образом, констатируется поляризация мнений респондентов и невозможность выявить доминирующую точку зрения по данному вопросу.
Несмотря на различие во взглядах, эксперты отрасли едины в том, что НКО и государственные учреждения должны быть партнерами, которые способны совместно решать проблемы граждан.
В последние годы государство занимает все более активную позицию в реализации новых социальных проектов и инициатив, причем нередко идеи больших системных проектов приходят из частного сектора. Зачастую, для достижения нужного системного социального эффекта конкретного проекта необходимо вовлекать и выстраивать конструктивные отношения с профильными государственными организациями и учреждениями. И такие примеры в российской и международной практике есть.
НКО совместно с властью вырабатывают и реализуют общественно важные программы по образованию, поддержке социально уязвимых групп населения, культурные и просветительские проекты, в том числе программы по сохранению и развитию духовного наследия и религии, здравоохранению.
Участники сессии представят лучшие практики и кейсы по взаимодействию с органами власти разного уровня, а также проекты по систематизации благотворительных программ в разных направлениях.
Участники дискуссии
Артем Шадрин, директор департамента социального развития и инноваций, Минэкономразвития России
Александра Бабкина, руководитель проекта «Добро Mail.Ru», Mail.Ru Group
Татьяна Бурмистрова, директор, благотворительный фонд «Навстречу переменам»
Ирина Кибина, председатель попечительского совета, фонд «Старость в радость»
Елена Кожадей, директор департамента корпоративных коммуникаций и рекламы, Росбанк
Епископ Орехово-Зуевский Пантелеимон, руководитель Синодального отдела по благотворительности и православной службы помощи «Милосердие»
Алена Мешкова, директор, благотворительный фонд Константина Хабенского
Наталья Поппель, начальник управления по корпоративной социальной ответственности и бренду, «Северсталь»
Анна Сошинская, директор по внешнекорпоративным связям в России и Казахстане, Amway
13.15 – 13.25 Перерыв
13.25 – 13.50 Сессия. Благотворительность: код активации
Основной тенденцией последних лет в благотворительности стало активное участие в ней граждан – растет объем частных пожертвований, число волонтеров и проектов, направленных на вовлечение граждан. Однако шаг от участия к со-участию и постоянной поддержке выбранной темы удается пока сделать далеко не всем. Чего не хватает гражданам? Какие вопросы возникают у НКО? Какой инфраструктуры не хватает?
Основной доклад
Наталья Каминарская, директор, ««БлагоСфера»
13:50 – 14:45. Обед.
14:45 – 16:15. Сессия. Средства массовой информации как проводники идеологии благотворительности: их интересы, возможности и ограничения
Модератор
Дмитрий Поликанов, президент, фонд поддержки слепоглухих «Со-единение»
В классическом лоббировании важную роль играют эффективные информационные кампании, направленные на формирование общественного мнения. Для успеха таких мероприятий необходимо создание коалиций, объединяющих близких по интересам НКО, экспертное сообщество и иных лидеров общественного мнения, в том числе звезд культуры и представителей СМИ. В России пока этот потенциал используется слабо в силу убеждения о «тефлоновой» власти.
На сессии участники постараются ответить на вопрос, в чем удачи и неудачи создания коалиций? Есть ли опыт успешных информационных кампаний, приведших к изменениям в законодательстве, и какие инструменты оказались наиболее востребованными? Какие мероприятия (петиции, скандалы, митинги и т.п.) могут привлечь внимание СМИ и сделать их союзниками благотворительных организаций, лоббирующих интересы своих подопечных? Можно ли «сделать пиар» на позитиве, и насколько убедительным он будет для чиновников?
Участники дискуссии
Татьяна Бачинская, главный редактор журнала «Бизнес и общество»
Александр Вихров, член правления, Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России
Матвей Масальцев, главный редактор, портал «Филантроп»
Глеб Прозоров, издатель, газета «Ведомости»
Елена Темичева, главный редактор, Агентства социальной информации
16:15 – 16:35. Кофе-брейк.
16:35 – 17:50. Сессия. Развитие культуры благотворительности в России: в поисках нового импульса
Модератор
Мария Черток, директор, фонд поддержки и развития филантропии КАФ
Благотворительность в России становится нормой жизни. И в частном, и в корпоративном сегменте наблюдается рост, появляются интересные инициативы и форматы работы, растет доверие к благотворительным организациям. Это произошло, в том числе, и благодаря специальным усилиям широкого сообщества людей и организаций по формированию культуры благотворительности, продвижению ее ценностей и практик. Как поддержать рост благотворительного сектора в условиях экономического спада? Как на новом, относительно зрелом этапе развития можно придать дальнейшее ускорение этому процессу? Какие идеи могут объединить сообщество, дать импульс усилиям по совместному продвижению благотворительности в обществе?
Участники сессии получат возможность обсудить эти вопросы, включившись в проектирование новой кампании по продвижению благотворительности в России «Щедрый вторник», которая впервые будет проходить в 2016 году в рамках международной глобальной акции #GivingTuesday
17:50 – 18:30. Коктейль.
По вопросам программы просим Вас обращаться к руководителю проекта Юрию Сухорукову, по вопросам рекламы и спонсорства — к Марине Исаевой, по вопросам информационной поддержки и аккредитации прессы — к Екатерине Евсеевой по телефону (495)232-32-00, по вопросам участия — к Даниле Полежаеву по телефону 8(495)956-25-36
Источник info.vedomosti.ru