Какие видео привлекают внимание в интернете и как некоммерческие организации могут это использовать

" />

Думай как блогер: как НКО продвигать свой канал на YouTube

16.06.2017

Какие видео привлекают внимание в интернете и как некоммерческие организации могут это использовать

video-marketing-6.jpg

YouTube посещает 1 млрд уникальных пользователей в месяц. За этот период они просматривают 9 млрд часов видео. Но приток новой аудитории — не единственная причина обращения НКО к этому хостингу. Видео дает возможность рассказать свою историю и быстрее достучаться до людей, говорит Наталья Тихомирова. Такой формат обеспечивает более личный контакт с пользователем, чем веб-сайт.


Видеоканал позволяет информировать людей о социальных проблемах, обучать волонтеров, проводить тренинги, призывать делать пожертвования.


Что показывать на YouTube

Pakistan-Cabut-Blockir-Situ-Youtube-Berikut-Penjelasanya-1.jpg

Некоммерческой организации нужно выработать стратегию по публикуемому контенту, отметила Тихомирова. Желательно разместить на канале главное видео, которое видно при входе на страницу НКО, и истории реальных людей: подопечных, волонтеров, сотрудников фонда. Многие пользователи, особенно молодые люди, используют YouTube как поисковик. Поэтому здесь также популярны инструкции и обучающие видео.


Видео о работе фонда или социальной проблеме должно быть эмоциональным, близким каждому человеку — это мотивирует людей больше интересоваться темой, считает эксперт. Не менее важно, по ее мнению, вдохновлять и развлекать аудиторию веселыми историями. В качестве примера она советует смотреть видео популярных блогеров и использовать похожие приемы для привлечения внимания.


При продвижении своего канала нужно не забывать о трендах, считает эксперт. Популярные темы, флешмобы, мемы помогут «засветиться» в ленте YouTube и привлечь новых зрителей. Охватить дополнительную аудиторию можно и с помощью влиятельных людей, например блогеров. Они могут рассказать своим зрителям о фонде и привлечь посетителей на видеоканал НКО.


Как оптимизировать свой канал


«Лицо вашего канала должно быть красивым, ухоженным и узнаваемым», — говорит Наталья Тихомирова. Она советует поставить на аватар знакомый людям логотип или «лицо» фонда и сделать понятную заставку. Видеоканал должен хорошо смотреться и с мобильных устройств, так как многие заходят на YouTube с телефона. С этим связана и рекомендуемая длительность видео — пользователь с мобильным интернетом скорее уделит внимание коротким роликам.


Важна не только длина видео, но и его начало. «У видео должно быть четкое и понятное начало, быстрое и достаточно динамичное. Возможно, оно раскрывает суть или интригует. Не нужно растекаться мыслию по древу, человек должен понять суть».

IMG_0814-788x520.jpg

Для оптимизации лучше загружать видео в среднем раз в неделю. Загруженные файлы желательно объединить в плейлисты — это облегчит пользователям поиск. К тому же видео из одного раздела воспроизводятся друг за другом. Посмотрев один из роликов плейлиста, зритель получает предложения посмотреть другие ленты по этой теме, и количество просмотров увеличивается.


«YouTube — это поисковик № 3 в России после Google и Яндекса. И это очень важно иметь в виду. Если у вас уникальное видео, которое описывает конкретно этот запрос, то вполне возможно, что оно будет появляться в Google, а не только на YouTube», — рассказала эксперт.


Чтобы облегчить поиск своих видео, нужно использовать теги, точные описания и названия, отражающие их суть. «Вебинар от 31 мая 2017 года» лучше переименовать, уточняет Тихомирова, и вместо него указать в названии тему и ключевые слова. Под роликами нужно оставить короткое описание с одной-двумя ссылками на сайт или страницу для пожертвований. Ссылки можно дать и в специальных подсказках для пользователя, которые появляются во время видео.


Вокруг своего видеоканала можно выстроить сообщество, как и в других социальных сетях. «Конечно, YouTube — это в первую очередь просмотр, но люди пишут комментарии, их можно модерировать, им можно отвечать. Соответственно работать с ними нужно так же, как в соцсетях. Все зависит от того, насколько ваше видео дает призыв к вопросам, комментариям», — добавила эксперт.


Прямые трансляции

C9XgFr3U0AArrG2.jpg large.jpg

Новый тренд социальных сетей — прямые трансляции. По статистике Тихомировой, в среднем пользователи смотрят трансляции в четыре раза дольше, чем обычные видео. «Люди понимают, что это происходит здесь и сейчас, что они общаются именно с вами, а пообщаться напрямую с тем, кто вас интересует, — это всегда особые эмоции», — подчеркнула специалист.


Некоммерческие организации могут следовать этому тренду и транслировать свои события. Самые успешные форматы трансляций — «Вопрос-ответ» (эксперт отвечает на вопросы), ролики, посвященные планам и проектам, текущим событиям и новостям. Несмотря на то, что трансляции идут в прямом эфире, НКО стоит подготовиться к ним заранее и придумать сценарий. Трансляцию можно вести через специальные приложения YouTube для креаторов (например, Creator Studio).


Результаты продвижения

Prodvozhenie-saita.jpg

По аналогии с другими поисковиками, YouTube предлагает программу Analytics для анализа демографических срезов аудитории, получения отчета об источниках трафика и поисковых запросах. О трендах в интернете поможет узнать Google trends. Анализ своего канала помогает увидеть, какой момент видео больше всего интересовал аудиторию и когда она решила завершить просмотр. По словам эксперта, просмотр статистики позволит сделать свои видео динамичнее и понимать, как улучшить канал. Ответы на другие вопросы можно найти на справочном форуме YouTube.


«Медиацентр АСИ — Благосфера» — это совместный проект центра «Благосфера» и Агентства социальной информации. Его цель – продвижение в обществе идей благотворительности и социальной ответственности, социальной активности граждан с использованием различных медиаформатов. Один из таких форматов – медиаклуб для проведения обучающих, дискуссионных и просветительских мероприятий в сфере коммуникаций с участием профессионалов для НКО, сообществ, граждан. Медиаклуб работает уже год — первая встреча прошла 14 июня 2016 года.


Менеджер по работе с ключевыми клиентами Google Inc. Наталья Тихомирова


Источник asi.org.ru


Поделитесь этой новостью с друзьями! Нажмите на кнопки соцсетей ниже ↓