КАК НАЙТИ ДЕНЬГИ
Новости
и статьи
Фото
Видео
Меню

Здесь вопросы задаю я

24.10.2017

Проект глазами пользователя: на какие вопросы нужно непременно дать ответ

443.jpg

Как в несколько шагов проверить понятен проект для пользователей? Обычному посетителю страницы вашего проекта (а это потенциальный жертвователь) сложно разобраться в размещённой на ней информации. Все потому, что руководители и исполнители проектов редко обращают внимание на то, как выглядит их информационная страница с точки зрения посетителя.


Специалист проекта Бременские консультанты Константин Панин рассказал, как в несколько шагов проверить понятен ли сайт некоммерческой организации для пользователей. Его рекомендации подходят не только для сайтов НКО, их можно успешно использовать при реализации благотворительных проектов.


Типичные ошибки и рекомендации


Ваш проект должен решать проблемы людей, с которыми вы работаете. Чтобы провести анализ, надо взглянуть на сайт глазами пользователя. Проявите эмпатию: представьте себя на месте другого человека. Попробуйте понять его чувства, желания, идеи, поступки и «болевые точки» — те проблемы, которые он хочет решить или поддержать их решение с помощью вашего проекта.


Для начала ответьте на простой вопрос — для чего нужен сайт или страница проекта?


Функции сайта


1. Помогает человеку понять, какую проблему и как будут решать с помощью вашего проекта;

2. Рассказывает историю организации и вызывает доверие к ней;

3. На страницах сайта организации пытаются убедить партнеров, доноров и людей, доказывают, что существование организации и ее проектов имеет смысл.


Представьте, что ваш сайт или страница это витрина, чтобы рассказать людям о ваших продуктах и услугах. Если посетитель заинтересовался, то он может зайти. У него есть вопросы и он хочет получить на них убедительные ответы на понятном языке. Он хочет получить подтверждение тому, что вам можно доверять.

6877.jpg

Вот пять основных вопросов, ответы на которые он должен получить:


1. «Куда я попал? Где я?»


Пользователю должно быть с первых секунд понятно о чем проект, и как на нем организована информация.


«Часто пользователь попадает на страницу и видит шаблонные надписи: «Главная» или «О проекте». В шапке сайта висит картинка с логотипом НКО и остальная информация дана большой простыней текста на два экрана, — делится наблюдениями Константин Панин. — Простой, понятный и лаконичный заголовок может сразу сказать про что сайт».


Заголовок должен зацепить аудиторию и заявить проблему пользователя, которую вы собираетесь решить на странице.


Всегда делайте краткое описание проекта. Например, «помогаем семьям, воспитывающим детей с инвалидностью». Тогда тем, кто пришел на страницу впервые, будет сразу понятно, что это за организация.

4454.jpg

«Представьте, что вам надо рассказать суть работы вашего проекта в двух-трех предложениях. Старайтесь сделать это просто. Что это значит? Текст должен быть понятен школьнику. Избегайте специальных терминов, которые редко используются в обиходе», — советует специалист.


2. Что это за организация?


Далее вы можете более подробно рассказать о том, что вы делаете.


Расскажите истории людей, которым вы помогли или истории волонтеров, публикуйте репортажи с ваших мероприятий. Все это покажет проект в действии. Делайте это максимально достоверно с живыми цитатами из речи ваших героев.


Если используете фотографии — берите документальные фотографии, а не стандартные клипарты из сети. По словам специалиста, они чаще вызывают доверие и эмоциональный отклик у посетителей сайта.


Еще можно использовать факты: сосчитайте, скольким людям вы помогли, сколько собрали средств или передали игрушек в детские дома. Факты повышают уровень доверия.


3. «У меня проблема. Мне здесь помогут?» или «Что вы от меня хотите?»


Теперь пользователю понятно, что это за проект. Он доверяет вам и понимает, какие проблемы вы решаете.


«Частая ошибка на этом этапе — не очевидное целевое действие. Вы озвучили проблемы, которые решает ваш проект, но далее страница заканчивается. Кнопка «помочь проекту», «написать в НКО» или «подписаться на новости проекта» расположена где-то высоко в шапке сайта», — объясняет Константин Панин.


Лучше предоставить пользователю возможность действовать прямо здесь. Кнопку сбора пожертвований или ссылку на страницу получения услуг нужно разместить в доступном и очевидном месте.

2123.jpg

На этой странице пользователь может не понять, что и как получат люди. В конце списка нужно сделать кнопку «звонок на горячую линию» или ссылку на форму обратной связи. Надпись сверху «мы поможем» можно сделать активной кнопкой. К словам «изучить», «получить», «узнать» стоит прикрепить гиперссылку на соответствующие разделы.


4. Кто работает в команде проекта? Можно ли им доверять?


Пользователю важно знать, что за люди здесь работают. Уровень доверия к проекту можно повысить, если создать раздел «о команде».


«Включите в него информацию о людях, работающих в проекте и о том, почему они это делают, об их мотивации, миссии, идее. Главное, чтобы пользователь мог посмотреть на фотографии людей и получить краткую информацию об их профессиональной деятельности», — объясняет Константин Панин.

C_jxQgCXYAEbYIr.jpg large.jpg

Также стоит опубликовать отзывы, дипломы, награды и разместить форму «задать вопрос», чтобы пользователю было удобно связаться с вами или отправить отзыв.


5. «Насколько они честны? Я слышал, сейчас много мошенников»


«Уровень доверия организации повышает прозрачность ее документации. Сделайте доступным финансовый отчет за последний год работы, — советует Константин Панин, — Потенциальному донору будет видно, как вы расходуете свой бюджет».


При просмотре сайта пользователь должен легко находить ответы на эти пять вопросов.


«Тогда вы сможете привлечь его внимание к вашей организации, вызвать интерес и желание совершить целевое действие. То есть, ваш сайт будет выполнять свою функцию, работать для людей и для вашей организации», — заключил специалист.

i33.jpg

Бременские консультанты — участники программы «Пасека».


По материалам te-st.ru


Поделитесь этой новостью с друзьями! Нажмите на кнопки соцсетей ниже ↓
Вверх↑