Впервые создан фундаментальный учебник «Церковь и медиа» для епархий и вузов

30.11.2021

5786567.png

В декабре 2021 года выходит в свет издание «Церковь и медиа» – первый учебник по организации системной информационной работы в канонических подразделениях Русской Православной Церкви. Учебник стал своего рода сводом теоретических и практических трудов, посвященных информационной политике института Церкви, выстраиванию взаимоотношений с общественностью, с медиасообществом, в том числе с блогерами. Автор концепции, редактор-составитель – главный редактор информационно-просветительского интернет-портала «Приходы», кандидат социологических наук Евгения Жуковская.

 

Более чем за тридцатилетнюю историю накопился большой опыт информационной деятельности церковными структурами, а также специалистами из мира медиа, отвечающими за контакты с представителями Церкви. В учебник вошли рекомендации и методики, прошедшие успешную апробацию временем. Особое внимание уделено практическим вопросам и использованию актуального инструментария для создания эффективной церковной пресс-службы, в задачи которой в современных церковных реалиях входят внутренняя и внешняя коммуникации, а также ряд функций службы по связям с общественностью.

Для издания была произведена редактура основных разделов, подготовлены существенные дополнения в текст (авторы Н.А. Бубенцова, к.соц.н. Е.Е. Жуковская, С.Ф. Охрименко) и обновлены примеры пособия «Методические указания по организации работы епархиальной пресс-службы» (Москва, 2010), включены актуальные образцы визуализации церковных пабликов в социальных сетях (соавтор раздела Ю.С. Денисова) из пособия «Приходы в медиамире» (Москва, 2019), существенно расширен раздел об официальном сайте епархии, в том числе дополнен информацией по SEO-оптимизации сайта (соавтор этой части Ю.С. Денисова) из пособия «Продвижение ресурсов Церкви в интернете» (Москва, 2020).

Впервые публикуются:

  • документ «Реагирование на конфликтные информационные поводы», подготовленный комиссией Межсоборного Присутствия по церковному управлению, пастырству и организации церковной жизни под председательством митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Варсонофия в 2021 году;

  • разделы «Пресс-служба епархии как инструмент информационной миссии Церкви» и «Телеграм как среда для быстрой коммуникации» (автор к.соц.н. Е.Е. Жуковская);

  • «Аудиомиссия: тенденции и перспективы» (автор к.э.н. Р.А. Торгашин), «Епархия в сетке вещания общецерковного телеканала» (с приложением «Основные критерии и требования к построению сюжета для телеканала «Спас»; автор статьи и приложения М.Е. Коровина).


«Церковь и медиа» – уникальное издание, охватывающее многообразие просветительской работы, реализуемой Русской Православной Церковью посредством инструментов массмедиа и с помощью информационно-коммуникационных технологий. Учебник будет востребован в среднеспециальных и высших учебных заведениях, в которых реализуются программы по журналистике, связям с общественностью, теологии, религиоведению, социологии массовых коммуникаций, а также студентам духовных школ Русской Православной Церкви и сотрудникам пресс-службы/профильного подразделения епархиального управления, отвечающего за взаимоотношения со средствами массовой коммуникации.

Учебник «Церковь и медиа» выпущен в рамках реализации Издательской компанией «Просветитель» грантового проекта «Образовательная платформа "Церковь и медиа"» на средства Международной грантовой программы «Православная инициатива».

Выходные данные: Жуковская Е.Е. Церковь и медиа: учебник по организации работы епархиальной пресс-службы/профильного подразделения епархиального управления, отвечающего за взаимоотношения со средствами массовой коммуникации, в том числе журналистами и блогерами / Е.Е. Жуковская. – М.: Издательская компания «Просветитель», 2021. – 256 с.

Содержание учебника:

  • Urbi et Orbi: учебник для Церкви

  • Пресс-служба епархии как инструмент информационной миссии Церкви

  • Реагирование на конфликтные информационные поводы

  • Предисловие к первому изданию «Методических указаний по организации епархиальной пресс-службы»

  • Епархиальная пресс-служба

  • Организация мероприятий с участием журналистов и блогеров

  • Информационный повод, новость и актуальная информация

  • Официальный сайт епархии как интернет-коммуникация с внешним миром

  • Епархия в социальных сетях

  • Телеграм как среда для быстрой коммуникации

  • Аудиомиссия: тенденции и перспективы

  • Епархия в сетке вещания общецерковного телеканала

  • Вместо заключения

  • Приложение

  • Библиография.

Стоимость издания: 850 рублей за 1 экз.  Оформить заказ можно на сайте.

 

 


Как помочь нашему проекту?

Если вам нравится наша работа, мы будем благодарны вашим пожертвованиям. Они позволят нам развиваться и запускать новые проекты в рамках портала "Приходы". Взносы можно перечислять несколькими способами:

Yandex money Яндекс-деньги: 41001232468041
Webmoney money Webmoney: R287462773558
Банковская карта
       4261 0126 7191 6030

Также можно перечислить на реквизиты:

Автономная некоммерческая организация «Делай благо»
Свидетельство о регистрации юридического лица №1137799022778 от 16 декабря 2013 года
ИНН – 7718749261
КПП – 771801001
ОГРН 1137799022778
р/с №40703810002860000006
в ОАО «Альфа-Банк» (ИНН 7728168971 ОГРН 1027700067328 БИК 044525593 корреспондентский счет №30101810200000000593 в ОПЕРУ МОСКВА)
Адрес: 107553 Москва, ул. Б. Черкизовская д.17
Тел. (499) 161-81-82,  (499) 161-20-25

В переводе указать "пожертвование на уставную деятельность".

Если при совершении перевода вы укажите свои имена, они будут поминаться в храме пророка Илии в Черкизове.