Лучшие практики экспертов, представленные на конференции «Белые ночи фандрайзинга» 2016
Мероприятие началось с тренинг-дня 17 июня, на котором Светлана Бронюк и Анастасия Фатеева из Development Solutions рассказали, как сделать заявку на конкурс проектов «проходной».
Олег Шарипков из «Гражданского союза» и Борис Цирульников из Фонда Тольятти рассказали про привлечение средств компаний и что работает в регионах.
Энтони Майерс из Бюро Майерса (Эдмонтон, Канада) рассказал про систему работы с крупными частными донорами в мире за последние 20 лет, чему он научился, что знает и чего не знает.
Ольга Митрофанова из «ПепсиКО» рассказала про лидеров и будущее, про вызовы и успешные стратегии.
Елена Важенкова из «Детских деревень SOS», Мария Алешина из WWF и Иван Лузин из благотворительного фонда «Нужна помощь» рассмотрели электронную фандрайзинг-рассылку и разобрали примеры от участников, а также дали конкретные рекомендации.
Завершился тренинг-день неформальной встречей членов Ассоциации фандрайзеров.
18 июня началось открытие конференц-дней. После приветствия организаторов и партнеров участники познакомились друг с другом, получили по три визитки и совет дня от своих коллег. Продолжилось все пленарными сессиями, на одной из которых Энтони Майерс (Бюро Майерса, Эдмонтон, Канада), Дмитрий Даушев («Детские деревни SOS»), Вадим Самородов (Фонд Тимченко) и Анна Иванова («Подари жизнь») ознакомили с основными правилами при работе с донорами:
поддержание контакта, постоянная коммуникация, личное общение;
доверие и открытость;
отчетность и системность.
Диалог с залом
Вопрос: С какого размера организация может обращаться за помощью?
Ответ: С любого, если есть организация и есть проект. Даже маленькая организация может обращаться за большой помощью.
Вопрос: Отправляю отчеты донору, а он не отвечает. Есть ли грань, когда надо оставить донора в покое?
Ответ: Анна Иванова: Пишите, пока не сказали: хватит. Он может читать, но не отвечать, а может просто забыть или у него нет времени.
Дмитрий Даушев: У нас были доноры, которые не отвечали. Когда мы разослали письма с предложением отписаться от наших новостей, то некоторые сразу ответили: «Не отписывайте. Мы не отвечаем, но следим за вашей деятельностью».
Энтони Майерс: Вы просите и пишите. Получили пожертвование и опишите, на что потратили. Спросите доноров, как бы они хотели, чтобы вы с ними связывались. У крупных доноров свои особенности. С ними надо общаться на индивидуальном уровне. Мы спрашиваем, как они хотят выстраивать с нами коммуникацию, и корректируем свои правила под их желания.
Вопрос: Есть крупный жертвователь. Знаю только его номер телефона и имя. Пресекает всякую коммуникацию. Что делать?
Ответ: Ничего не делать. Он выразил свое предпочтение. Ему не нужно больше коммуникации. Вы можете попросить больше советов, рекомендаций и его мнение.
Анна Иванова: Был один донор, которому я постоянно готовила отчеты и отправила ему. Некоторое время от него не было обратной связи. Я перестала писать и просить его о помощи. Через какое-то время он сам звонит и приглашает на встречу. И там отдает деньги со словами: «Вам что, не нужны деньги?». Не бойтесь просить и обращаться за помощью.
Вопрос: Как вы ведете себя в случае анонимных доноров? Они вызывают беспокойство. Важна ли для вас репутация донора?
Ответ Энтони Майерс: Для нас имеет значение источник средств. Был один донор, который предложил нам существенные пожертвования. Но, зная репутацию донора, мы вернули деньги. Источник средств и сама репутация донора влияет положительно или отрицательно.
Вопрос: Какие есть способы выхода на крупных доноров?
Ответ: Энтони Майерс: Доноры близко. Начинайте с ближнего круга.
Дмитрий Даушев рассказал про одного из своих давних партнеров, с которым он работал. Дмитрий помогал ему просто так. Через какое-то время этот партнер прислал 50 000$ пожертвований. Через полгода – 70 000$. Затем около 100 000$ ежегодно.
На сессии «Результат за один час» Митя Алешковский и Анна Семенова из информационно-фандрайзингового портала «Такие дела» рассказали, как подать заявку на сбор средств через их портал.
Подача заявки.
Процесс верификации: Формальная оценка. Насколько юридически правильно существует организация. Оценка опыта вашей работы. Проверка заявки на экспертном совете фонда с привлечением специалистов из данной области. Причины отказа: отсутствие новостей или отчетности; фонд существует, но не было аудита;отсутствие сайта. Митя Алешковский: «Проще попасть, если делаете что-то большое, например хоспис». Анна Семенова: «Также в некоторых сферах у нас существует разная очередь. К примеру, проекты с животными – очередь невелика. Проекты для детей-инвалидов – очередь большая».
Диалог с залом
Вопрос: За какой помощью еще можно обратиться к вам?
Ответ: Если нужны деньги, то только заявка. Если нет, то можем просто написать о вашем проекте.
Вопрос: Оказываете ли вы адресную помощь?
Ответ: Нет. Мы поддерживаем только инфраструктурные проекты, которые помогают решить общую проблему, а не нацелены на отдельного человека.
Вопрос: Консультируете ли работников НКО по вопросам, связанным со СМИ?
Ответ: Да, консультируем.
Под конец первого конференц-дня прошла пленарная сессия по сторителлингу, где всех участников разбили на группы, в которых они создали собственную историю, поделились ею и услышали истории своих коллег.
Последний день конференции 19 июня начался с тематических сессий с параллельными дискуссиями, на одной из которых Олег Шарипков («Гражданский союз»), Александра Бабкина (Добро.Mail ru), Дмитрий Даушев («Детские деревни SOS»), Дарья Буянова («Добрый город Петербург»), Татьяна Акимова (Самарская губерния) и Анна Семенова («Такие дела») провели дискуссию на тему «Мошенничество и недобросовестная конкуренция», на которой поступил ряд предложений по противодействию этой проблеме.
Источник te-st.ru