Как найти деньги

перейти на главный сайт

Главная - Работа с фондами - Коммуникации – это волшебная палочка

Коммуникации – это волшебная палочка

03:00, 05 ноября 2015
Работа с фондами

Практическое пособие по коммуникациям для социально ориентированных НКО

Сборник содержит практические рекомендации по использованию различных принципов, каналов и инструментов коммуникаций.

Содержание

Введение 4

О. Силантьева Информационные материалы НКО: от листовки до отчета ………………………………..7

О. Силантьева Новые медиа ………………………………………………………………………………………………. 16

А. Ладошкина Проект редизайна сайта некоммерческой организации – как прийти к успеху? 24

О. Силантьева Мастерство презентаций ………………………………………………………………………………..30

Л. Мониава Этика коммуникаций в благотворительности …………………………………………………….41

Т. Честина «Зеленый свет» для коммуникации ……………………………………………………………………..49

Ю. Симонова Безбарьерная среда в коммуникациях …………………………………………………………….57

Полезные сайты и проекты, которые помогут НКО в продвижении ……………………………………….. 67

Скачать пособие можно здесь https://nkozakon.ru/wp-ontent/uploads/2015/08/sbornik_internet.pdf


Основа этого сборника – статьи авторов прошедших в 2014 году вебинары по коммуникациям.

Коммуникации – это волшебная палочка, которая здорово помогает в работе, и те, кто умеют ею пользоваться, добиваются большего в своей деятельности. Темы статей выбраны таким образом, чтобы по максимуму ответить на запросы НКО, а также чтобы, немного опережая эти запросы, осветить современные мировые тренды в коммуникациях, которые будут актуальны в самом ближайшем будущем.

В результате получился цикл, в котором мы разбирали эти перспективные тенденции и соответствующие им новые инструменты и форматы общения, а также обсуждали нюансы коммуникаций, связанные с освещением отдельных тем, которыми занимаются НКО. Авторами стали как эксперты в сфере медиа, так и практики из мира НКО. В итоге получилась довольно объемная картинка о том, какие есть правила и как они реализуются на практике, ведь реальность всегда вносит причудливые коррективы во все самые правильные планы.

К каким выводам пришли авторы?

Во-первых, инструменты – это, конечно, не главное. Какими бы эффективны ми они ни были, сами по себе они не волшебная кнопка, они не будут работать без содержания. Но знать, куда, в какой последовательности и в какой момент нажимать, – безусловно, очень полезное знание.

Во-вторых, грамотные коммуникации – это все-таки ключ к успеху в реализации разных задач НКО. Без коммуникаций не будет ни волонтеров, ни пожертвований, ни хорошего управления или согласованности внутри организации. Именно поэтому надо помнить, что миссия и коммуникации – не два разных дела, а одно целое, и относиться к своим коммуникациям не менее ответственно, чем к основной деятельности.

В-третьих, для того чтобы коммуникации заработали, надо понять, прежде всего, в чем состоят их задачи и цель, которую мы в результате хотим достичь.

В-четвертых, надо обязательно определиться, кто наша целевая аудитория.

Нельзя понравиться всем, поэтому всегда будут критики и сторонники. Это нормальное положение вещей. И поэтому надо стратегически использовать свои ресурсы, разделять аудиторию и действовать фокусировано.

В-пятых, мы часто стараемся переубедить тех, кто нам вообще не верит, и тратим на это массу энергии. Это неизбежно, потому что про НКО пока что мало кто знает, да и вообще полезное упражнение для оттачивания аргументации. Между тем опытные коллеги предлагают начать с тех, кому уже интересно наше дело и кто уже верит нам. Зачем стараться, если, казалось бы, эти люди уже и так с нами? А затем, что у них к нам тоже много вопросов, а если на них не отвечать, эти люди из сторонников могут превратиться в агностиков или даже критиков.

В-шестых, мы должны приступать к выбору инструментов уже после того, как ответили на вопросы «зачем» и «для кого» (потому что – см. пункт первый). Но это важный выбор. Все время появляются новые техники и привлекательные форматы, которые могут облегчить нашу работу, расширить наши возможности. При этом самый главный инструмент – правильные, убедительные слова. Когда у нас родятся слова, которыми наши сторонники сами смогут говорить о нас, нашей организации, все пойдет лучше: люди примут нашу историю, сделают ее своей и будут нести ее дальше.

В-седьмых, нам надо правильно выбрать каналы или среду, где наши идеи будут распространяться. В статьях этого сборника вы найдете советы экспертов по этому поводу. Они говорят о том, что выбор среды зависит от того, с кем вы хотите общаться: если, скажем, ваша целевая аудитория сидит на трамвайных остановках, то и вы должны вступать с ней в коммуникацию именно на этих остановках, вместо того, чтобы тратить силы в других местах.

В-восьмых, знающие люди советуют не использовать все известные каналы коммуникации, а выбрать несколько, но зато хорошо разработать эти каналы и уделять им достаточно внимания. И еще они напоминают нам, что recycling – это благо не только в экологии, но и в коммуникационной среде: совсем неплохо использовать немного по-разному один и тот же контент.

В-девятых, никто ничего не сделает за нас. Одноразовая публикация или рекламная кампания не помогут, потому что в современном мире очень важно поддерживать интерес, быть открытыми к дискуссии, критике и обратной связи. Сами по себе инструменты работать не будут, их можем заставить работать только мы сами, если будем уделять им время, если будем компетентны, последовательны и ответственны. Это своего рода дисциплина, но коммуникации – очень увлекательное дело и все-таки благодарное.

И, наконец, в-десятых. Важно помнить, что мы живем в очень информационно насыщенном, шумном мире. Нам надо выделиться из этого шума, но не банально перекрикивая других, а входя в резонанс с тем, что чувствуют и хотят люди. Это сложно, но нас отличают благородная правда, забота о людях и реальная страсть к тому, чтобы улучшить жизнь других. Говорят, что такая страсть чувствуется безошибочно и что это очень заразительно.

По материалам nkozakon.ru и Социальное предпринимательство

Наверх