Господь наш, для уподобления нашего величию Отца небесного, назначил нам милосердие
Исаак Сирин поясняет, что – «Пусть ущерб, нанесенный обидевшими тебя, поглощается милосердием твоим, как терпкость вина поглощается множеством воды. Докажи множество милосердия своего теми благами, какие воздаешь обидевшим тебя, как и блаженный Елисей поступил с врагами своими, намеревавшимися взять его в плен» .
Жизнодавец, пишет Исаак Сирин, полноту заповедей заключил в двух заповедях, объемлющих собою все прочие, – в любви к Богу, и в подобной же любви к образу Божию. И первая удовлетворяет цели духовного созерцания; а вторая созерцанию и деятельности. Вторая заповедь, т.е. человеколюбие (милосердие), по двойственности естества, требует, чтобы мы то, что исполняем невидимо в сознании, подобным образом желали исполнить и телесно.
Наше милосердие является зерцалом, продолжает он, чтобы видеть в себе самих то подобие, и тот истинный образ, какой есть в Божием естестве и в сущности Божией. Сердце жестокое и немилосердное никогда не очистится. Человек милостивый – врач своей души; потому что как бы сильным ветром из внутреннести своей разгоняет он омрачение страстей. Это, по Евангельскому слову жизни, добрый долг, данный нами в заем Богу.
Если согласны мы со словами святого, то, что мешает нам делом засвидетельствовать наше согласие? Что мешает, даже не закрыть чужую беду своей помощью, а просто, подтвердить великую истину исполнением малого дела?
Господь устроил всё для нашего спасения. Помощь ближним теперь легка и доступна для каждого из нас. Вот ссылка для того, что бы сделать доброе дело любого размера.
Приходы. Как найти деньги?