Все только начинается. Что делать, когда статья готова?

26.05.2020

68479736837689097882.png

Закончив трудиться над своей историей, создав фичер, вы должны понимать, что сделана только небольшая часть работы. Как дальше распространить готовую статью? Как сделать, чтобы как можно больше людей ее прочитало? Для этого необходимо экспериментировать уже не только с текстом.

 

Искусство сервировки

Во-первых, вы должны посмотреть, какие заголовки лучше работают. Есть тяжелое, но важное упражнение: придумать двадцать разных заголовков к вашей статье. Зачем это нужно? Разные исследования показывают, что заголовок, над которым автор подумал хотя бы больше пяти минут, работает в итоге лучше, чем тот, который пришел в голову сразу. Возможно, на семнадцатом заголовке вы будете плакать, рыдать и думать о том, что «я не могу больше придумывать эти заголовки», но двадцатый вполне может оказаться тем самым, который привлечет внимание к вашему материалу.

Также очень важно правильно выбрать картинку для вашей истории. Помните, что сейчас люди чаще всего сталкиваются с публикациями на сторонних платформах – в результатах Гугл-поиска, в «Яндекс.Дзен», в ленте «Фейсбука», сети «В контакте», внутри Телеграм-канала. Какой анонс туда попадает? Чаще всего это заголовок и картинка. И если картинка будет слишком стоковая, слишком обычная, если иллюстрация будет слишком буквально повторять написанное в заголовке, люди не будут на нее кликать и не прочитают вашу статью. Старайтесь посмотреть на картинку, которую ставите в анонс, глазами своей аудитории: привлечет ли она внимание или нет?

И еще один важный момент. Смотрите, как эта картинка выглядит на экране мобильного телефона. Сейчас все больше людей читают статьи и смотрят видеоролики именно с мобильников, и если вы выберете иллюстрацию с большим количеством мелких деталей, она может очень хорошо смотреться на экране компьютера, но с маленького экрана мобильного телефона картинка не будет работать на привлечение внимания.

Люди любят, когда информационное пространство вокруг них жестко структурировано, когда им скармливают знания маленькими порциями. Для этого очень хорошо подходят нумерованные списки вроде «Топ-10 вещей, которые вы должны знать о…» или «Топ-3 идей, которые мы вынесли из какого-то события».

В длинных фичерах нужно использовать подзаголовки, которые будут работать как своеобразные навигаторы, как маяки, расставленные по вашему тексту. Таким образом, человек, который торопится и не будет читать всю вашу историю от начала до конца, сможет прокрутить ее на экране мобильного телефона и зацепиться глазом за какой-то подзаголовок, который заставит его глубже погрузиться в историю.

805684548670877.jpg

 

Чуточку о микроформатах

Помните, что люди сегодня очень торопятся, они потребляют огромное количество информации. Возможно, чтобы получить охват, привлечь внимание массовой аудитории, длинные истории не подходят. Используйте, в том числе, и какие-то микроформаты. Даже одна гифка с подписью или какой-то популярный мем, который вы переделаете под тему своего проекта, может работать лучше, чем длинная статья, в которую вы вложили месяц труда.

Не забывайте о том, что все люди готовы поностальгировать, любят сопереживать, поэтому дайте им эту возможность. Постарайтесь вызвать в них эти эмоции, показывая и рассказывая им о событиях, которые мы все переживали в детстве или в какой-то другой период нашей жизни.

Сейчас любая компания становится медиа, и НКО тоже должны становиться медиа. Вы должны рассказывать о своей деятельности и привлекать людей, и это как раз делается с помощью историй, с помощью видеороликов, с помощью мастерства рассказчика. Без этого люди могут даже не узнать, что ваша организация вообще существует и что-то делает.

 

Как НКО вести соцсети,
чтобы люди узнавали про ваши проекты?

Вы должны понимать, что соцсети – это не просто свалка для ссылок. Нельзя просто постить ссылки на свой сайт, чтобы люди на него переходили. Соцсети заинтересованы в том, чтобы люди проводили в них как можно больше времени, поэтому они любят нативный контент – тот контент, который люди читают\слушают\смотрят непосредственно внутри самих социальных сетей. Поэтому нужно наладить производство именно такого контента – иллюстраций, картинок, мемов, инфографики, видеороликов, которые вы загружаете непосредственно в саму соцсеть.

Также нужно использовать средства публикаций самой соцсети (например, во «В контакте» вы выставляете публикацию не ссылкой на сайт, а верстаете ее заново в сервисе «Статьи»).

Соцсети искусственно занижают охваты публикаций со ссылками – они не хотят отдавать трафик, а стремятся, чтобы люди как можно дольше находились внутри, «сидели» в социальных сетях. Поэтому публикации с нативным контентом у них получают намного больше охвата, чем публикации со ссылками на ваш сайт.

576577689.jpg 


Как начать собирать деньги на проект
с помощью соцсетей?

Цепляет, когда тебя просят собрать деньги не потому, что мы такие бедные, а когда видишь единомышленников, видишь людей, которые предлагают тебе какое-то ви́дение общества, ви́дение определенного проекта. Когда твое ви́дение совпадает с ви́дением этих людей, тебе хочется дать им денег, хочется стать соинвестором их ви́дения будущего.

 

Что НЕ нужно делать,
когда рассказываешь истории?

Не нужно рассказывать их очень длинно, нельзя быть графоманом. Написать длинную историю может каждый, а сделать это лаконично, ёмко и в то же время успеть зацепить внимание намного сложнее. Поэтому учитесь рассказывать истории с интересными деталями, но кратко. Кажется, это могут быть взаимоисключающие параграфы, но к сожалению, именно это нужно делать сейчас.

 

Как часто нужно выпускать фичеры?

Тут, наверное, правильнее исходить из ваших ресурсов: можете ли вы писать по одному фичеру в день? Наверное, нет. Возможно, лучше делать один хороший фичер в неделю, а остальное время публиковать какие-то микроформаты: картинку, маленькую инфографику, иллюстрацию, гифку.

 

В основе публикации –
лекция Всеволода ПУЛИ,
главного редактора издания Russia Beyond,
старшего преподавателя факультета журналистики МГУ,
в рамках организованной при поддержке Фонда президентских грантов
Медиашколы НКО

Записала Екатерина ПРИДВОРОВА

 


Как помочь нашему проекту?

Если вам нравится наша работа, мы будем благодарны вашим пожертвованиям. Они позволят нам развиваться и запускать новые проекты в рамках портала "Приходы". Взносы можно перечислять несколькими способами:

Yandex money Яндекс-деньги: 41001232468041
Webmoney money Webmoney: R287462773558
Банковская карта
       4261 0126 7191 6030

Также можно перечислить на реквизиты:

Автономная некоммерческая организация «Делай благо»
Свидетельство о регистрации юридического лица №1137799022778 от 16 декабря 2013 года
ИНН – 7718749261
КПП – 771801001
ОГРН 1137799022778
р/с №40703810002860000006
в ОАО «Альфа-Банк» (ИНН 7728168971 ОГРН 1027700067328 БИК 044525593 корреспондентский счет №30101810200000000593 в ОПЕРУ МОСКВА)
Адрес: 107553 Москва, ул. Б. Черкизовская д.17
Тел. (499) 161-81-82,  (499) 161-20-25

В переводе указать "пожертвование на уставную деятельность".

Если при совершении перевода вы укажите свои имена, они будут поминаться в храме пророка Илии в Черкизове.