Шесть вопросов для презентации проекта + ВИДЕО

16.09.2019

3254305-43024-14.png

Максимально эффективно использовать три минуты, отведенные на выступление, поможет хорошо проработанная презентация. Секреты её успеха – в понятной структуре, четкой логике и грамотном визуальном оформлении. Есть ли «универсальный рецепт» презентации? Какие тезисы выступления необходимо вынести на слайд? Почему презентации необходимо регулярно обновлять? Как содержание презентации зависит от аудитории? Об этом в рамках Нулевого дня Восточного экономического форума рассказал Владимир Волошин – вице-президент по маркетингу ВФСО «Трудовые резервы», выпускник Московской школы управления «Сколково».

 

3 сентября в рамках Нулевого дня ВЭФ Фонд президентских грантов провёл образовательный день для НКО. На обучающие мероприятия Фонд собрал около 80 представителей организаций-победителей Фонда президентских грантов из регионов Дальневосточного федерального округа. В их числе была представительница Арсеньевской епархии, выигравшей президентский грант на реализацию проекта «Дальневосточная ярмарка русской культуры» «ЗА ВЕРУ И ОТЕЧЕСТВО». Екатерина Придворова рассказывает читателям портала «Приходы», что ей удалось узнать нового о том, как использовать презентации для продвижения проекта.

 

Кто принимает решение?

Владимир раскрыл тему презентаций с новой стороны:

«В своей обычной жизни мы делаем презентации каждый Божий день: каждый день мы рассказываем родственникам, коллегам, друзьям о том, что мы делаем. Поэтому нам нужно постоянно улучшать свои навыки публичных выступлений».

Как определить, кто принимает решение? Иногда на встрече бывает три и более человек. Кто принимает решение? Иногда это не человек, который написан руководителем на визитке. Если у вас был фокус только на одном человеке во время презентации, вы потеряли всех остальных. А среди них может оказаться человек, принимающий решение.

008708793541-412.png

 

Незаданные вопросы

Вот шесть вопросов, которые всегда нужно учитывать, когда вы собираете презентацию и хотите донести свой посыл до тех, кто принимает решения:

1. Кто мы и чем занимаемся? Одной фразой – меня зовут так-то, я занимаюсь таким-то проектом, мы несём вот такую пользу нашему обществу. Люди должны запомнить, и у них должны возникнуть вопросы: «А из какого вы города? А давно ли проект существует? А какие результаты? А сколько человек в команде?»

2. Какую проблему решаем? Придумайте ответ на этот вопрос.

3. Как выглядит рынок? Мы – часть большой страны, часть большой экосистемы, в которой я и ещё тысяча таких же решают одну проблематику. Рынок – это я и такие же как я. Как много вы знаете проектов, которые работают в той же самой сфере, но в других городах? Когда я делаю презентацию, я должен знать всех, кто дышит тем же самым в других регионах. Почему? Потому что если я прихожу и рассказываю о своем проекте и он кажется маленьким, локальным и не масштабным, то ко мне именно так и будут относиться – как к маленькому, локальному и не масштабному. Если я говорю, что это решается по всей стране и мы надежный партнёр в этом регионе, то отношение к нам будет уже другое.

4. Какие у нас преимущества? «Первые» и «уникальные» – это запрещённые слова. А из чего тогда складываются преимущества? Из результатов, из команды, из тех технологий, которые применяются. Из тех, кто вас поддерживает.

5. Кто в вашей команде? Команду нужно показывать – если не вживую, то хотя бы на слайдах. Если мне понравился ваш проект, я задумаюсь: а кто будет тянуть лямку, кто будет делать всю операционную работу проекта? Команда – это люди, которые работают над проектом 24\7 вместе с вами, плечом к плечу.

Это частая ошибка на презентациях: люди показывают фантастические прогнозы, как будет в дальнейшем развиваться проект, но этого никогда не произойдет по одной простой причине: ограниченность человеческих и профессиональных ресурсов команды проекта.

6.  Каковы планы, и какие ожидаются результаты? Я обычно говорю: ребят, показывайте два года до и два года после проекта. Больше не надо, потому что ситуация меняется на рынке очень быстро, и что там будет через 3-5 лет, никто не знает.

Каждый слайд из вашей презентации должен жить самостоятельной жизнью. И абсолютно на всех слайдах должны быть ваши контакты. Это необходимо, чтобы, если ваш слайд вырвут из презентации и передадут кому-то другому (например, лицу, принимающему решения), он смог с вами связаться.

3543-41-341-134254.png

 

Пять презентаций для одного проекта

Материал для распечатанной презентации, для той, которая будет на экране и для разных целевых аудитория, должен отличаться. Хотя речь идет об одном и том же проекте.

Как правило, для одного и того же проекта нужно делать пять совершенно разных презентаций:

1. Для администрации: с ними мы говорим про социальный эффект, вовлеченность людей, работу волонтеров, загрузку инфраструктуры позитивными событиями.

2. Для бизнеса.

3. Для СМИ.

4. Для волонтеров.

5. Для участников: цели мероприятия, достижения.

353-42-104-3213.png

 

Давайте знакомиться

Любой проект страдает от двух болезней: запланировали на такое-то количество людей, а они не пришли, и вторая – ожидали, что будет вот такое хорошее медиаосвещение – не состоялось. Эти две проблемы постоянно нужно решать.

Когда мы куда-то идём и с кем-то встречаемся, нужно узнать, кто эти люди. Как часто мы знаем о них больше, чем они могут догадываться? Мы должны изучить их биографии, их социальные сети. Узнать их хобби, из каких они городов, чем занимались. За что они отвечают? Какие у них цели? Наш проект и я лично – можем ли мы помочь ему в достижении их целей или нет?

Социальная сеть – это ваша визитная карточка XXI века. Если про нас никто не узнает даже через наши собственные каналы, то никто не поддержит наш проект.

Проблема поиска партнеров социального проекта часто заключается в том, что мы ходим не в те двери, и самое главное – мы ходим без знания своей целевой аудитории. Два года я пытался договориться с одним автомобильным брендом о партнерстве. И у меня ничего не получалось. И в какой-то момент я понял, что проблема – на моей стороне. И мы провели небольшой опрос среди участников наших мероприятий, спросили их: сколько у них автомобилей в семье, какой марки, и автомобиль какой марки они мечтают приобрести в будущем, какими заправками они пользуются, сколько детей, есть ли бизнес, какие автомобили они используют в своем бизнесе.

И в результате выяснилось, что я два года ходил в ту компанию, на машинах которой участники наших мероприятий не ездят! Надо было идти совсем в другую компанию. И когда я пришел к ним, я уже через пять минут переговоров вышел с подписанным контрактом. И они спросили: «Родненькие, ну где же вы были? Мы вас так долго искали!»


 

Что делать, если вас никто не поддерживает?

Когда мы столкнулись, что нас никто не поддерживает, мы спросили у тех людей, которые уже участвуют в наших мероприятиях: «Готовы ли вы поддержать наш проект?» 70% сказали «да». И так по крупицам мы нашли партнеров. Мы все время ищем их в дальнем круге, а они находятся рядом с нами. Каждый из вас прямо сейчас может вспомнить, что ценного они сделали в этом году для своей целевой аудитории, и предложить им поддержать вас в следующем году.

Нужно как можно чаще рассказывать о своем проекте – вы никогда не знаете, когда это семя упадет на благоприятную почву.

 

Как создать убедительную презентацию

Правило Кавасаки: 10 слайдов, 20 минут, 30-й шрифт. Почему 30-й шрифт? Потому что еще никто никогда не жаловался на крупный шрифт. Зачастую люди, принимающие решения, сидят на последних рядах.

Слайды должны быть четкими – черные буквы на белом фоне или наоборот. Это абсолютно беспроигрышный вариант, потому что в таком случае вашу презентацию прочитают даже те, кто забыл сегодня взять очки.

Мы останавливаемся в развитии, когда думаем: «Слушайте, да про нас уже все знают». Нужно постоянно рассказывать про проект, про результаты, про людей, ради кого все это создается.

3435321-1312.png

 

Нет времени?

Когда нас спрашивают, почему мы что-то не делаем, мы часто говорим: «Нет времени». Нет времени создать семью. Нет времени наладить отношения с супругом\детьми. Нет времени заняться спортом. Но на самом деле, достаточно заниматься чем-то всего два часа в день, чтобы прийти к устойчивому результату.

Средняя продолжительность жизни в России – 25 550 дней (70 лет). Если вы старше 35 лет, вам осталось примерно 12 225 дней. 40% этого времени мы проспим, осталось 7000 дней. Ещё 40% этого времени мы прекраснейшим образом просидим или простоим, и осталось 5000 дней, чтобы вообще куда-то двигаться. Каждый день обмену и возврату не подлежит. Как только у нас в голове поселяется эта мысль, мы начинаем каждый день ценить и подводить определенный итог: что сегодня было полезного? Новые знакомства, новые контакты, новые знания, умение заново преподносить свой проект. И каждый день можно мысленно или письменно подводить такой итог.

Подготовила Екатерина ПРИДВОРОВА


Как помочь нашему проекту?

Если вам нравится наша работа, мы будем благодарны вашим пожертвованиям. Они позволят нам развиваться и запускать новые проекты в рамках портала "Приходы". Взносы можно перечислять несколькими способами:

Yandex money Яндекс-деньги: 41001232468041
Webmoney money Webmoney: R287462773558
Sberbank money На карту Сбербанка: 4279380016740245

Также можно перечислить на реквизиты:

Автономная некоммерческая организация «Делай благо»
Свидетельство о регистрации юридического лица №1137799022778 от 16 декабря 2013 года
ИНН – 7718749261
КПП – 771801001
ОГРН 1137799022778
р/с №40703810002860000006
в ОАО «Альфа-Банк» (ИНН 7728168971 ОГРН 1027700067328 БИК 044525593 корреспондентский счет №30101810200000000593 в ОПЕРУ МОСКВА)
Адрес: 107553 Москва, ул. Б. Черкизовская д.17
Тел. (499) 161-81-82,  (499) 161-20-25

В переводе указать "пожертвование на уставную деятельность".

Если при совершении перевода вы укажите свои имена, они будут поминаться в храме пророка Илии в Черкизове.