Эффективные презентации в эпоху гаджетов

14.09.2019 3423-312=3213=12=4=12.png

Как рассказать о своем проекте так, чтобы зажечь своей идеей других людей и найти партнёров? Умение рассказать о своей работе, учитывая интересы собеседника, – одна из самых важных компетенций для представителей НКО. От того, насколько лаконично и понятно удалось донести свою идею, во многом зависит успех сотрудничества с партнерами и привлечение новых ресурсов. Емкий и содержательный рассказ о проекте поможет привлекать новых партнеров для развития организации.

 

3 сентября в рамках Нулевого дня Восточного экономического форума Фонд президентских грантов провёл образовательный день для НКО. На обучающие мероприятия Фонд собрал около 80 представителей организаций-победителей Фонда президентских грантов из регионов Дальневосточного федерального округа. Одним из образовательных блоков Нулевого дня стал мастер-класс «Работа над публичными выступлениями». В числе участников была и представительница Арсеньевской епархии, выигравшей в прошлом году президентский грант на реализацию проекта «Дальневосточная ярмарка русской культуры "ЗА ВЕРУ И ОТЕЧЕСТВО"», Екатерина Придворова. Она поделилась, что удалось узнать во время этого мастер-класса от Светланы Винокуровой, возглавляющей Школу ораторского мастерства «Человек слова».

 

Внимание – дорогой ресурс

Светлана знает о публичных выступлениях все: она организует конференцию TEDx в Новосибирске. Это самая большая конференция TEDx в России: тысячи людей в зале, 100 тысяч – в онлайн-трансляции.

Участники мастер-класса учились тому, как производить нужное впечатление на аудиторию, как управлять её вниманием, и от чего вообще зависит, уделяют вам внимание во время выступления или нет.

643540359340584035-4-52.png

«Сейчас мы находимся в мире, где внимание – это очень дорогой ресурс, за который борются все: спикеры, ваши гаджеты, ваши мысли, - объясняет Светлана. И вам как спикерам очень трудно это внимание привлечь и удерживать. И мы поговорим о том, как этим ресурсом управлять, как включать мозг слушателя, и от чего зависит его включенность».

 

Расскажи историю

Участники мастер-класса тренировались делать так называемые «презентации в лифте» – презентации своих проектов за одну-три минуты.

Первое упражнение – рассказать о себе в трех предложениях по шаблону:

Привет, меня зовут ____.

Я очень люблю ___, но меня достало\меня расстраивает\я устал от____.

И поэтому я\мы создали____, которая\ый ____.

Задача этого упражнения – вложить всего в три предложения страсть, боль и драматургию. Рассказать историю о том, кто вы такой, что вами движет, откуда возникла идея вашего проекта, и в чем его суть.

Если вы хотите, чтобы на ваш проект дали деньги, аудитория должна понимать, что вы за человек, откуда вы пришли и куда идете. И лучше всего об этом говорит ваша история: что меня к этому привело? Что меня заставило обратить внимание на эту тему? Почему я не прошел мимо? Почему я столько времени этому посвящаю? Что я хочу изменить? Истории запоминаются в шесть раз лучше, чем факты.

2019-09-14_19-17-06.png

Обязательные составляющие истории:

1. Герой. Это может быть Вы, а может – кто-то из благополучателей (например, женщина, сидящая в колонии).

2. Также в истории должна быть кульминация и развязка. Должно нарастать напряжение. Почему нарастает напряжение? Герой что-то делает, но у него не получается. Герой встречается с какими-то препятствиями. Есть некий конфликт. Герой входит в него и выходит другим, измененным.

 

Схема запоминающейся истории

Если ваша задача – сделать так, чтобы какую-то вашу ключевую мысль запомнили, даже в одноминутном выступлении можно ее повторить дважды. Хорошо запоминается мысль, повторенная дважды. В некоторых выступлениях, которые длятся 15 минут и больше, порой повторяют одну и ту же мысль четырнадцать-пятнадцать раз. И у слушателей нет шанса ее не запомнить.

В другой игре мы представили, что все участники мастер-класса – это потенциальные доноры того или иного проекта. У каждого участника мастер-класса есть условные 500 рублей, и нужно было выступить так, чтобы эти деньги пожертвовали именно тебе. У каждого на выступление была всего минута!

С презентацией своих проектов выступило четыре человека, в том числе и я. Так переволновалась, что забыла в конце выступления самое главное - попросить денег. Поэтому сложилось впечатление, что у нашего проекта и так все хорошо, и средства не нужны.

450934-23-409-32.png

Схема успешной презентации выглядит так:

1. Зацепить, привлечь внимание, можно привести какой-то факт.

2. Ярко обозначить проблему, взволновать ей

3. Объяснить – предложить решение проблемы

4. Попросить, призвать, предложить (в рекламе это называется Call to Action): «Нам не хватает такой-то суммы, чтобы запустить этот проект. Сумма небольшая, и я уверена, что мы ее найдем. И тогда, благодаря вам уже через месяц…»

А вы умеете рассказывать о своем проекте так, чтобы все слушатели поняли, насколько это важно?

Подготовила Екатерина ПРИДВОРОВА


Как помочь нашему проекту?

Если вам нравится наша работа, мы будем благодарны вашим пожертвованиям. Они позволят нам развиваться и запускать новые проекты в рамках портала "Приходы". Взносы можно перечислять несколькими способами:

Yandex money Яндекс-деньги: 41001232468041
Webmoney money Webmoney: R287462773558
Sberbank money На карту Сбербанка: 4279380016740245

Также можно перечислить на реквизиты:

Автономная некоммерческая организация «Делай благо»
Свидетельство о регистрации юридического лица №1137799022778 от 16 декабря 2013 года
ИНН – 7718749261
КПП – 771801001
ОГРН 1137799022778
р/с №40703810002860000006
в ОАО «Альфа-Банк» (ИНН 7728168971 ОГРН 1027700067328 БИК 044525593 корреспондентский счет №30101810200000000593 в ОПЕРУ МОСКВА)
Адрес: 107553 Москва, ул. Б. Черкизовская д.17
Тел. (499) 161-81-82,  (499) 161-20-25

В переводе указать "пожертвование на уставную деятельность".

Если при совершении перевода вы укажите свои имена, они будут поминаться в храме пророка Илии в Черкизове.