Крупные и мелкие компании тратят на продвижение все больше средств. Но если раньше агентами влияния были исключительно известные люди, то с появлением соцсетей быть знаменитостью для высказывания авторитетного мнения больше не нужно. Некоммерческий сектор  использовать влиятелей для привлечения волонтеров, жертвователей или распространителей информации

" />

При поддержке Управления делами Московской Патриархии

Агенты влияния в соцсетях как инструмент продвижения для НКО

12.12.2017

Крупные и мелкие компании тратят на продвижение все больше средств. Но если раньше агентами влияния были исключительно известные люди, то с появлением соцсетей быть знаменитостью для высказывания авторитетного мнения больше не нужно. Некоммерческий сектор  использовать влиятелей для привлечения волонтеров, жертвователей или распространителей информации

810x420__bigstock-1222297552.jpg

Кто такие агенты влияния

Влиятель – это тот, кто обладает авторитетом в какой-либо области или нише. Его слова весят много и вызывают действия, а к его словам прислушиваются множество людей.


Не стоит думать, что влиятель – это обязательно знаменитость. Раньше в этом качестве всегда использовали звезд, спортсменов, узнаваемых людей. Но сейчас каждый, у кого есть Интернет, может поделиться своим мнением или контентом. И если он делает его достаточно хорошо, то становится влиятелем.


Настоящему влиятелю необходимо иметь сеть читателей, внимание которых он может привлекать своими постами. Не обязательно должны быть миллионы фолловеров, уверен Kissmetrics. Гораздо ценнее и важнее небольшая группа активных и вовлеченных подписчиков или друзей.


Как это работает


Пользователи ненавидят рекламу, но от влиятеля они получают не рекламу, а советы и рекомендации, которым доверяют. Когда влиятель что-то носит, есть, пьет или делает, это привлекает внимание. Внимание в этом контексте – ключевое слово.


Можно сказать, что влиятели – это люди, у которых есть свой «персональный бренд» (набор качеств, отличающих их от остальных). Их воспринимают как авторитетов в той или иной нише или области. У них есть то, чего нет у других: внимание аудитории.


Влиятели генерируют контент о бренде, рекомендуют его своим подписчикам и погружают их в обсуждение темы. С помощью таких лидеров мнения можно получить «нацеленный взрыв» в своей целевой аудитории среди тех, у кого есть интерес к проекту. Листая Instagram, подписчики видят море рекламных постов. Но многие из них не выглядят как реклама – люди просто делятся впечатлениями от тех или иных продуктов.

f7b1472a0090b6eb4eb573af9577abde.jpg

Маркетологи уже поняли силу влиятелей в социальных медиа. Они могут мгновенно распространить информацию среди десятков и сотен тысяч своих подписчиков.


Большинство компаний, по замечанию adweek.com, наращивают присутствие в соцсетях. А соцсети – это не просто альтернатива традиционным медиа. Раньше многие принимали решение о покупке на основе рекламы. Сегодня в цене рекомендации, а получить их намного проще, чем раньше, – стоит только зайти в соцсеть.


Люди ждут, что им будут не навязывать услуги, а информировать и развлекать. В этой связи влиятели – сила, с которой нужно считаться. С их помощью вы можете доносить до аудитории нужную информацию в виде естественного диалога людей с людьми.


О влиятелях все больше говорят, что это уже тренд. Посты, созданные пользователями, а не компаниями в своих аккаунтах, уже в 2015 году собирали около 25% поиска по 20 крупнейшим мировым брендам.


Влиятелями сегодня являются даже дети. Потому что, по результатам исследования Google, около 70% подростков гораздо больше доверяют звездам видеохостинга YouTube, чем телезнаменитостям.


Эффективность


Роль влиятелей с распространением соцсетей только увеличивается. Forbes приводит такое исследование: 47% онлайн-покупателей используют блокировщики рекламы; 90% людей не замечают рекламы в Интернете, а конверсия кликов на рекламные объявления составляет 0,06%. По данным Grouphigh.com, 88% покупателей считают отзывы и рецензии в Интернете очень важным фактором при выборе покупки; 90% людей доверяют рекомендациям, и только 33% – рекламе.


Маркетинг влияния, как считает adweek.com, это возможность эффективного продвижения с минимумом вложений. Мало что двигает продажи так же эффективно, как рекомендация знакомых и «авторитетов». Они приносят в два с лишним раза больше продаж, чем вся реклама.


Люди, привлеченные рекомендациями, на 37% чаще возвращаются за повторными покупками, чем «рекламные» клиенты. Компании получают возможность с помощью влиятелей управлять силой рекомендаций через личности, которым потребители доверяют и которыми восхищаются.


Вызывать действия и влиять на общественное мнение, по данным Grouphigh.com, лучше всего получается у влиятелей «среднего масштаба». У них более лояльная аудитория, и они вызывают в 16 раз больше вовлеченности, чем платная реклама или влиятели-суперзвезды с миллионной аудиторией.


С помощью каких инструментов искать

4536534.png

Когда компании планируют продвижение с помощью влиятелей, они должны определить, на какую аудиторию нацеливаются. И подумать, какого типа посты, записи в блогах или твитты окажут на нее «идеальное влияние».


Три признака лучшего влиятеля для бизнеса. Но эти же критерии подойдут и для влиятелей, необходимых НКО.


Контекст. Это самая важная характеристика. Влиятель должен совпадать с брендом по контексту. Не позовешь же Джастина Бибера продвигать программное обеспечение, хоть у него 80 миллионов подписчиков в Instagram. Потому что большая часть его подписчиц 12-летние девочки, в данном случае не целевая аудитория.


Достижимость. Как только выбрана аудитория и соответствующий ей по контексту влиятель, важно, чтобы контент или позитивная рекомендация «дошли» до публики. Для этого нужно определить способ и форму «послания».


Побуждение к действию. Способность влиятеля побуждать аудиторию к действиям. При соблюдении первых двух условий это реализовывается практически само собой. Влиятели не навязываются аудитории. Это аудитория выбирает, следовать им или нет.


Kissmetrics советует искать влиятелей через мониторинг соцсетей. Там можно найти людей, которым искренне нравится определенный бренд и которые уже не раз об этом заявляли. Если влиятель уже любит ваш бренд и лоялен к нему, предложить ему сотрудничество будет несложно.


Искать и «сортировать» влиятелей можно также по хэштегам, поиску Google Alert и программы для мониторинга соцсетей Social Mention.


Marketingland.com советует при выборе влиятеля не вестись на большие цифры. У блогера может быть миллионная, но при этом пассивная аудитория. Нужны влиятели с активной аудиторией. У них может не быть очень много фолловеров, но каждый пост вызывает активное обсуждение. Это показатели вовлеченности аудитории, и значит, что она на самом деле уделяет внимание постам влиятелей.


Следить за трендами в своей нише – первый шаг на пути к поиску влиятеля. Нужно определить тех, чье мнение наиболее авторитетно в вашей сфере, кто влияет на наибольшее количество «активных пользователей».


Как работать с влиятелями


Маркетинг влияния подразумевает двойную выгоду – как для бренда, так и для влиятеля. Компания должна определить, мнение каких людей будет авторитетным для целевой аудитории.


В презентации «8 видов пользы от влиятеля» Джей Бээр выделяет 8 типов. Их понимание поможет определить, чего конкретно вы хотите достичь и кто конкретно может вам в этом помочь. Следует выбрать, активность каких типов наилучшим образом подходит под поставленные цели.


Помните, что потребители, по мнению Grouphigh.com, ждут достоверной информации о бренде. Если бренд предоставит влиятелю полный набор своих товаров или услуг, то он узнает все их плюсы и особенности. И, следовательно, сможет более ярко и достоверно поделиться со своей аудиторией информацией о бренде или его продукте.


Сосредоточьтесь на ощущениях от пользования продуктом. Создайте влиятелю тот опыт, которыми он захочет поделиться в своих соцсетях и на основе которого сможет создавать интересный контент.


Что может быть нужно влиятелям? Ответ на поверхности. Им постоянно необходим новый свежий уникальный контент, чтобы им можно было делиться. Поэтому подумайте, какого рода контент может быть полезен влиятелю. Предложите ему контент, с помощью которого он сможет наращивать аудиторию и увеличивать ценность собственного бренда.

will-cooperative-enterprise-affect-business.jpg

Создавайте сообщения, которые люди хотят видеть и которыми хотят делиться. Неважно, в какой форме (инфографика, забавные факты, обзоры), убедитесь, что сообщение уникально и интересно.


Помоги влиятелю не только с текстовым содержанием, но и с достойными качественными фото. Для Instagram это особенно актуально.


Kissmetrics рекомендует рассылать «самым влиятельным влиятелям» образцы вашей продукции без какой-либо предварительной договоренности о дальнейших действиях. Если они понравятся – влиятели их искренне порекомендуют.


Не забывайте поощрять своих влиятелей. Можно и деньгами, но лучше не надо: какой смысл в рекомендации за деньги? А вот максимально расшеривать посты влиятелей нужно обязательно. Также всегда благодарите их – мелочь, но очень важная, о которой многие забывают.


Один из наиболее популярных мифов состоит в том, что «влиятели хотят денег». На самом деле в перечне основных мотиваций деньги далеко не на первом месте. Большая часть влиятелей хочет расширять свою аудиторию и создавать качественный контент. Затем следуют цели по улучшению собственного имиджа, получению новых впечатлений и «печенек» (скидок или бесплатных образцов).


Помните об этом, когда предлагаете сотрудничество выбранным влиятелям. При грамотном использовании этого инструмента маркетинг влияния дает отдачу, во много раз превосходящую ожидания.


На пользу НКО


В некоммерческом секторе большое значение имеет эмоциональная вовлеченность. Прочитав впечатления, размышления или мнение влиятеля о деятельности какого-то фонда или благотворительной акции, тысячи их читателей могут, по крайней мере, заинтересоваться изложенной информацией. И расшарить ее, чтобы еще больше людей узнало об НКО. Наиболее впечатлительные способны присоединиться к акции или деятельности фонда. В этом большие возможности для ведения своей деятельности НКО.


Источник te-st.ru



Как помочь нашему проекту?

Если вам нравится наша работа, мы будем благодарны вашим пожертвованиям. Они позволят нам развиваться и запускать новые проекты в рамках портала "Приходы". Взносы можно перечислять несколькими способами:

Yandex money Яндекс-деньги: 41001232468041
Webmoney money Webmoney: R287462773558
Sberbank money На карту Сбербанка: 4279380016740245

Также можно перечислить на реквизиты:

Наименование: АНО "Делай благо"
ИНН – 7718749261
КПП – 771801001
ОГРН 1137799022778
р/с №40703810002860000006
в ОАО «Альфа-Банк» (ИНН 7728168971
ОГРН 1027700067328 БИК 044525593
корреспондентский счет №30101810200000000593 в ОПЕРУ МОСКВА)
Адрес: 107553 Москва, ул. Б. Черкизовская д.17
Тел. (499) 161-81-82, (499) 161-20-25

В переводе указать "пожертвование на уставную деятельность".

Если при совершении перевода вы укажите свои имена, они будут поминаться в храме пророка Илии в Черкизове.