При поддержке Управления делами Московской Патриархии

Благотворительность в зеркале исследования

15.11.2017

Россияне готовы жертвовать больше, если понимают, на что пойдут средства

3-142917_1_6.jpg

Согласно результатам ежегодного российского исследования частных пожертвований, больше половины россиян совершали денежные пожертвования в течение последнего года. Типичная сумма пожертвования — 2000 рублей. Наиболее популярное направление поддержки – помощь детям. Исследование зафиксировало тенденцию роста вовлеченности людей, особенно молодежи, в благотворительность, популярности онлайн-пожертвований и среднего размера суммы, которою готовы отдать в пользу благотворительности.


В этом году в опросе приняли участие не только жители больших городов, поэтому, как пишут авторы, «исследование является репрезентативным для всего населения России». Исследование показывает разные варианты участия в благотворительной деятельности, в том числе денежные пожертвования и волонтерство. Людям задавали вопросы о том, почему и как они участвую в филантропии.


Больше половины опрошенных (53%) сообщили, что жертвовали деньги на благотворительность в прошлом году. Чаще всего жители страны помогают детям (58%), далее идут религиозные организации (30%), помощь бедным (28%) и помощь животным (20%). Неохотнее всего россияне дают деньги в поддержку научных исследований, защиты прав человека и психического здоровья (все по 1%).

111.jpg

Волонтерская деятельность довольно привычна для жителей страны, каждый пятый из числа опрошенных (22%) признался, что занимался волонтерством в течение последних 12 месяцев. 21% добровольцев помогали некоммерческим организациям, 14% — религиозным.

222.jpg

Исследование подтвердило, что в России сохраняется актуальная для всего мира тенденция: женщины являются основными жертвователями, но мужчины при этом жертвуют больше денег.


Неравнодушие к проблеме является наиболее распространенной причиной, по которой россияне совершали пожертвования (47%). Также люди делятся деньгами, потому что есть те, кому повезло меньше (43%), потому что это оставляет у них хорошее чувство и потому что чувствуют необходимость участвовать в решении социальных проблем» (обе группы 33%).

333.png

Результаты исследования частных пожертвований прокомментировала ведущий менеджер по развитию Фонда поддержки и развития филантропии «КАФ» Юлия Ходорова:

«Цифры, которые мы получили, ожидаемы, они повторяются из года в год в наших и некоторых других исследованиях. Мы надеемся, что данные нашего исследования помогут НКО лучше ориентироваться в своих союзниках-жертвователях, в их привычках и правилах. Основной процент людей готовы больше жертвовать, если понимают, на что пойдут средства, и если вовлечены в тему. Соответственно, НКО нужно как можно больше людей вовлекать в свою работу, чтобы люди разбирались, понимали суть и масштаб решаемой проблемы. Кроме того, исследование помогает составить портрет жертвователя. Это молодые люди от 25 до 34 лет, вовлеченные в общественную жизнь, более свободные, чувствующие за собой ответственность, в том числе и в решении социальных проблем».

444.png

Опрос проводился фондом «КАФ» с помощью международного провайдера онлайн-панели Toluna, партнера группы YouGov. В России были проведены 1002 онлайн-интервью в период 6-17 июля 2017 года. Выборка является репрезентативной на национальном уровне и соотнесена с известными демографическими данными, включая возраст, пол и регион.


«Исследование демонстрирует стабильные показатели вовлеченности россиян в благотворительность. Интересно, что молодые люди хотят заниматься благотворительностью, потому что это помогает им чувствовать себя лучше и быть примером для других. Именно на привлечение друзей и близких направлена инициатива #ЩедрыйВторник – международный день благотворительности. #ЩедрыйВторник позволяет не только проявить личную инициативу, но и рассказать об этом другим. В этом году он состоится 28 ноября», — прокомментировала результаты исследования директор Фонда поддержки и развития филантропии «КАФ» Мария Черток.


Источник philanthropy.ru


Поделитесь этой новостью с друзьями! Нажмите на кнопки соцсетей ниже ↓