При поддержке Управления делами Московской Патриархии

Девять советов, как НКО выступать на публике

14.07.2017

Как выступающий может использовать спичечный коробок, какой вопрос задают люди, когда слушают вас, что хотят ноги выступающего? На эти и многие другие вопросы вы найдёте ответы в этом материале

5895c04cabb53af685a0c89c2694112a.jpg

Поставить цель и задачи


Перед публичным выступлением нужно сформулировать его долгосрочные и краткосрочные цели. Цель должна быть понятной. Спросите себя: «Я пришел сюда, чтобы аудитория сделала что?». Исходя из этого, вы ставите и более мелкие задачи — шаги, которые должны сделать люди на пути к этой цели. Помните - цель необязательно будет достигнута сразу после выступления, особенно если она долгосрочная, но вы можете к ней приблизиться.


Сформулировать короткое ключевое сообщение


Информации не должно быть слишком много, иначе, через некоторое время, внимание людей «отключится». Нам хочется рассказать как можно больше, всё объяснить, но «короткий» 40-минутный монолог на тему — почему надо помочь, просто отпугнёт ваших слушателей.


Необходимо определить для себя ключевое сообщение из 7-8 слов, которое вы хотите донести. Именно оно останется в головах людей, когда вы уйдете. «Великий оратор Уинстон Черчилль говорил, что нужно записывать ключевое сообщение на спичечном коробке. Чтобы уместить там свои мысли, нужно писать коротко и по делу», — добавила эксперт.

i.jpg

Выступать для аудитории


Рассказывать о себе — проигрышный вариант. Это не работает. Для каждого человека самый главный — он сам».

Держите зрительный контакт с аудиторией. Если вы не смотрите на других людей, то показываете свое безразличие.

Определите, что ценит целевая аудитория и что у нее «болит». Что бы понять, какая проблема волнует этих людей, и как вы можете ее решить, аудиторию надо изучить. Не понимая, кто они, вы не сможем говорить о них, и тогда будете рассказывать о себе. Если люди хотят быть полезными, предложите им стать волонтерами.


Занять аудиторию

studenti.jpg

Занятые люди чувствуют себя счастливыми, поэтому для всех нужно придумать занятие. Если часть аудитории уже знакома с вашей темой и эта информация ей неинтересна, предложите им поделиться своими знаниями с «новенькими» и ввести их в тему.


Следить за своим образом


Слова «весят» меньше, чем жесты и мимика, поэтому оратору нужно следить за тем, как он выглядит. Во время выступления он должен задавать себе три вопроса: где мои руки, где мои ноги и что с моим лицом.


Куда деть руки?


Для рук есть жесты. Избегайте неосознанных жестов, которые можно делать от волнения (накручивать волосы или трогать лицо) и заученных, постоянно повторяющихся действий («склеивать» кончики пальцев в домик). Оптимальный выход из ситуации — иллюстрировать своими жестами слова.


Где мои ноги?

1432-bcafc73918c2eda77f64d51a89e51603.jpg

Выступление — это стресс, и большинство в этот момент замирает на месте. Но ноги не согласны, они хотят двигаться. Не останавливайтесь и разрешите себе ходить по сцене.


Что с моим лицом?


Если вы говорите о том как делать добро, то от вас должно исходить добро, а не тревога и усталость. Чаще улыбайтесь.


Готовить сильные цифры, яркие факты и истории


Любое выступление начинайте с сильной цифры, которая удивит аудиторию, с яркого факта и хотя бы одной истории. Истории подключают эмоции, поэтому их и любят. Держите в запасе несколько историй по вашей теме, чтобы при случае пустить их в ход.


Структурировать выступление


Когда информация разложена по полочкам её легче понять. Само выступление в основном состоит из пяти частей, так называемых «Пяти П»: предисловие (кто вы, зачем пришли и почему именно вы рассказываете об этом), положение дел, проблема, пути решения и послесловие (выводы).


Если у вас эмоциональное и короткое выступление, возьмите за образец лекции TED.


Объяснять почему

34.jpg

Чтобы не потерять интерес слушатели должны понимать то, что вы им говорите. Люди все время мысленно задают вопрос «Почему?», поэтому каждый тезис желательно объяснять.


Советы даёт основатель Московской школы радио и бизнес-тренер по коммуникациям, ораторскому мастерству и технике речи Марина Драган


Источник asi.org.ru



Как помочь нашему проекту?

Если вам нравится наша работа, мы будем благодарны вашим пожертвованиям. Они позволят нам развиваться и запускать новые проекты в рамках портала "Приходы". Взносы можно перечислять несколькими способами:

Yandex money Яндекс-деньги: 41001232468041
Webmoney money Webmoney: R287462773558
Sberbank money На карту Сбербанка: 4279380016740245

Также можно перечислить на реквизиты Илиинского прихода:

Наименование: Храм пророка Илии в Черкизове
Юридический и фактический адрес: 107553, г.Москва, ул. Б.Черкизовская д.17
ИНН/КПП 7718117618 / 771801001
ОГРН 1037739274264
ОКАТО 45263594000
Банковские реквизиты:
р/с 40703810900180000148
в ОАО «МИнБ» г. Москва
к/с 30101810300000000600
БИК 044525600

В переводе указать "пожертвование на поддержку сайта".

Если при совершении перевода вы укажите свои имена, они будут поминаться в храме пророка Илии в Черкизове.