Краудфандинг – это как кино, где все переживают за главного героя

04.07.2017

Вас ждут рекомендации по ведению краудфандинговой кампании, правила составления медиаплана и обсуждение типичных ошибок при запуске проекта

juliein.jpg

С вами беседует Юлия Корчагина, журналист, медиаменеджер, основатель редакторского бюро «Soautor», PR-специалист краудфандинговых проектов на Planeta.Ru и Boomstarter. Юлия также сотрудничает с Международным мемориалом, занимается исследованиями советского наследия, культурной памяти и этническими конфликтами.


Краудфандинг (от англ. сrowd funding, сrowd – «толпа», funding – «финансирование») – коллективное сотрудничество людей, которые добровольно объединяют свои деньги или другие ресурсы через онлайн-платформу, чтобы поддержать других людей или организации. Это ещё и инструмент продвижения проекта и проверки идеи на прочность и реализуемость.


«Во время первой кампании я не справлялась с темпами. Думала, что главное запустить, и как-то все само пойдет. Я была прокачана в плане текстов, знакомых и друзей в медиа. Но самого понимания того, что предстоит написать и сделать, у меня не было. Через две недели, осознав масштаб, я поняла, что кампания не получится». Юлия Корчагина


Что нужно сделать до запуска проекта

25.jpg

Проведите исследование: какие кампании запущены, какие нет, в чем их плюсы и минусы, что получилось, а что нет. Смотрите не только российские платформы, но и зарубежные (Indiegogo, Kickstarter).


Изучайте СМИ: кто про что пишет по теме вашего проекта. Делаете таблицу с региональными и федеральными медиа. Эта аналитика вам пригодится, и вы сразу поймете, где у вас слабые места и с кем еще предстоит договариваться.


Берите любой планировщик и выписываете своих друзей, друзей друзей в виде таблицы, чтобы увидеть максимальный охват близкой к вам аудитории.


Важно иметь доступ ко всем документам со смартфона, чтобы оперативно работать с информацией в любое время дня и ночи.


В процессе медиапланирования вам нужно написать друзьям-площадкам и начать договариваться о совместных проектах: чтение курса лекций, создание совместного видеоролика, социальной рекламы или проведение летнего фестиваля.

Strategic-Business-Planning-Specialist.jpg

«Представьте, что вы делаете фильм. Есть фильмы, которые вы смотрите, именно потому что в них всегда есть конфликт и интрига, что будет дальше с главным героем. Не надо говорить «спасибо» при 50%. Вы не можете все время говорить, что у вас все хорошо, потому что тогда исчезнет динамика проекта». Юлия Корчагина


Работа с сообществом


Лето не самый лучший сезон для краудфандинга. Однако вы можете выходить на офлайновые площадки: фестивали, события в парке.


Человек видит силы, которые помогают проекту, и силы, которые противопоставлены. Он начинает переживать за вас и ассоциировать себя с вами.


Держите связь со своим сообществом: рассказываете о ваших встречах, ведите «истории» в Вконтакте и Facebook. Когда у вас уже есть 70% от заявленной суммы, вы можете работать с крупными компаниями, которые могут вас поддержать деньгами, ресурсами, информационными площадками.

brainstorm.jpg

«СМИ не принесут деньги. Они принесут вам узнаваемость. Сообщество принесет вам деньги, поэтому важно идти на контакт и строить связи с людьми». Юлия Корчагина


Cоветы Юлии Корчагиной


Начните планировать кампанию с конца. Если у вас дедлайн в октябре, то начинайте делать с этой даты. У вас будет совершенно другой результат, чем при первичном планировании. Планирование должно начаться за 2-3 месяца до запуска.


Провокации иногда уместны, потому что вовлекают новую аудиторию в ваш проект. Положительные и отрицательные истории весят одинаково. Людям интересен краудфандинг, потому что в нем есть развлекательный компонент.


Уделите внимание качеству видео. Говорите мало. Попробуйте изложить содержание вашей идеи за 1 минуту. Не используйте часто слова «пожалуйста», «спасибо».

1166_1400685592_lica.jpg

Люди идут не всегда за идей проекта, чаще всего идут к человеку, который горит идеей.


Источник te-st.ru



Код для вставки на блог или сайт (развернуть/свернуть)

Поделиться в социальных сетях



Версия материала для печати
КАК ПОМОЧЬ НАШЕМУ ПРОЕКТУ?

Если вам нравится наша работа, мы будем благодарны вашим пожертвованиям. Они позволят нам развиваться и запускать новые проекты в рамках портала "Приходы". Взносы можно перечислять несколькими способами: 
- Яндекс-деньги: 41001232468041
- Webmoney: 391480072686
- На карту Сбербанка: 4279380016740245

Также можно перечислить на реквизиты Илиинского прихода: 

Наименование: Храм пророка Илии в Черкизове 
Юридический и фактический адрес: 107553, г.Москва, ул. Б.Черкизовская д.17  
ИНН/КПП 7718117618 / 771801001 
ОГРН 1037739274264  
ОКАТО 45263594000  
Банковские реквизиты:  
р/с 40703810900180000148 
в ОАО «МИнБ» г. Москва 
к/с 30101810300000000600 
БИК 044525600 

В переводе указать "пожертвование на поддержку сайта". 

Если при совершении перевода вы укажите свои имена, они будут поминаться в храме пророка Илии в Черкизове. 

Возврат к списку


В добром крае - добрые дела

Ценность молчания
25.07.2017 Почему-то миссия, особенно в интернете, понимается не как личный пример христианской жизни (живи так, чтобы другие захотели спросить тебя о Христе), но как способ перекричать собеседника... подробнее»