При поддержке Управления делами Московской Патриархии

Кто людям помогает?

30.06.2017

Портрет интеллектуального волонтера: результаты исследования

numbers.png

Благотворительным организациям можно помогать по-разному: перечислять пожертвования, приходить волонтером в больницу, помогать с перевозкой вещей, взять на воспитание собаку. Но некоммерческим организациям также нужна профессиональная помощь. НКО растут, набирают персонал и сталкиваются с задачами, которые уже не могут решить собственными силами. На волне профессионализации сферы благотворительности зарождается течение под названием «интеллектуальное волонтерство».


В Европе и США о нем известно давно, однако в России интеллектуальные волонтеры встречаются не так часто. Чтобы понять портрет человека, готового помогать своими профессиональными навыками, группой студентов курса «Маркетинг и бренд-менеджмент» Британской высшей школы дизайна были проведены десятки подробных интервью с реальными и потенциальными волонтерами – специалистами крупных и средних компаний. Данная работа была инициирована фондом «Друзья» — полученные материалы легли в основу маркетинговой стратегии, которую по заказу фонда группа студентов разработала для онлайн-платформы интеллектуального волонтерства под рабочим названием «Банк времени».


Мотивация волонтеров


Подробные интервью помогли понять внутренний мир волонтеров. Опрошенные переводчики, юристы, маркетологи, стратеги, программисты рассказывали о своей работе с НКО, вспоминали о том, как они начинали помогать благотворительным организациям, делились успешными и неуспешными кейсами. Оказалось, что им важно чувствовать себя социально активными, потому что они испытывают «ощущение, что ты уже чего-то добился и можешь помогать другим».


«Это потребность приносить пользу, у нас ведь и так не самая вредная профессия», — говорят многие. Это и заставляет их жертвовать коммерческими проектами и помогать, потому что “многие люди хотят что-то давать, чтобы чувствовать собственное удовлетворение”.


Портрет интеллектуального волонтера

1.gif

Но качественные интервью дают лишь пищу для размышлений. Для уточнения портрета интеллектуального волонтера был запущен количественный опрос, в котором приняло участие 235 респондентов. Анкета распространялась через Фонд «Друзья», проект «ToDoGood», крупные организации и личные аккаунты интервьюеров.


Результаты опроса уточнили портрет волонтера по ряду признаков.


Возрастной ценз респондента варьируется в диапазоне от 25 до 34 лет – 53%, 33% респондентов — возраста 35+. Преимущественно девушки — 84% респондентов.


Имеют одно и более высших образований. 2/3 респондентов занимает руководящие позиции, остальную часть представляют специалисты среднего и высшего звена.


88% респондентов имели опыт благотворительной деятельности за последние 5 лет, но лишь 30% принимали участие в интеллектуальном волонтерстве. Остальные респонденты ранее принимали участие в адресной помощи, перечисляли пожертвования и помогали благотворительным фондам. 42% респондента знают или когда-либо слышали о феномене интеллектуальном волонтерстве.


Основные выводы исследования


По результатам исследования можно выделить 3 ключевых сегмента людей, склонных к оказанию волонтерской деятельности.


    Первый сегмент представляют люди, которые любят делиться тем, что знают и хорошо умеют. На этапе качественных исследований мы назвали этот сегмент — «Наставник» (33% респондентов).


    Вторым важным критерием при решении в оказании безвозмездной интеллектуальной помощи выступает системность, а именно желание помогать не конкретному человеку, а вносить системные изменения в сфере – сегмент «Мессия», 24%.


    Третьим по важности фактором выступает готовность находить время и помогать, потому что это долг каждого человека, и люди не должны быть брошены в беде – сегмент «Мать Тереза», 21%.


На участие в интеллектуальной волонтерской деятельности 3/4 респондентов получают положительные эмоции и удовлетворение от участия. Большинство респондентов считают волонтерскую деятельность интересной и необходимой для самореализации.


Что мешает интеллектуальным волонтерам

34.jpg

Барьерами к оказанию интеллектуальной волонтерской деятельности могут выступать такие факторы, как:

    неясное понимание, какой результат принесет работа (61%),

    задача занимает больше времени, чем планировалось (53%),

    фонд не понимает специфики профессии, то есть фонд и волонтер «говорят на разных языках» (43%),

    фонд отходит от технического задания и просит сделать работу сверх брифа (40%).


Таким образом, мы приходим к выводу, что интеллектуальный волонтер – это неравнодушный и эмпатичный человек, который любит свою работу и готов делиться своими знаниями с теми, кто не может их получить на платной основе. Он не всегда знает, где это можно сделать, поэтому платформы, объединяющие фонды и волонтеры очень востребованы.


Источник Филантроп


Как помочь нашему проекту?

Если вам нравится наша работа, мы будем благодарны вашим пожертвованиям. Они позволят нам развиваться и запускать новые проекты в рамках портала "Приходы". Взносы можно перечислять несколькими способами:

Yandex money Яндекс-деньги: 41001232468041
Webmoney money Webmoney: R287462773558
Sberbank money На карту Сбербанка: 4279380016740245

Также можно перечислить на реквизиты Илиинского прихода:

Наименование: Храм пророка Илии в Черкизове
Юридический и фактический адрес: 107553, г.Москва, ул. Б.Черкизовская д.17
ИНН/КПП 7718117618 / 771801001
ОГРН 1037739274264
ОКАТО 45263594000
Банковские реквизиты:
р/с 40703810900180000148
в ОАО «МИнБ» г. Москва
к/с 30101810300000000600
БИК 044525600

В переводе указать "пожертвование на поддержку сайта".

Если при совершении перевода вы укажите свои имена, они будут поминаться в храме пророка Илии в Черкизове.